В Забайкальском крае в прошлом году отремонтировали 272 км федеральных трасс. Большинство объектов ввели в эксплуатацию досрочно. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора в среду, 6 января.
Капитальный ремонт выполнили на восьми участках протяженностью 77 км и на четырех мостах. Ремонт провели на семи участках длиной более 83 км и трех искусственных сооружениях. На 113 км трасс устроили слои износа с применением новых технологий.
В рамках повышения безопасности движения на трассе Р-258 «Байкал» на потенциально опасных участках в Читинском и Улетовском районах устроили линии электроосвещения протяженностью 4,8 тыс. погонных метров. Кроме того, на дороге смонтировали два табло переменной информации (на 962-м км в границах с. Аблатуйский Бор Улетовского района и 793-м км вблизи районного центра Хилок).
На трассе А-350 «Чита - Забайкальск - граница с КНР» на 8-м км в границах Читы установили современные гибкие сигнальные столбики Steel-flex. Они появились на осевой линии разметки для разделения транспортных потоков, что позволяет снизить количество ДТП, связанных с выездом на встречную полосу.
На двух потенциально аварийных участках федеральной трассы Р-297 «Амур» в Читинском (с 38,8-го по 39,1-й км) и Карымском (с 81,2-го по 81,6-й км) районах устроили разделительное осевое барьерное ограждение протяженностью 640 погонных метров. Ограждение, смонтированное по оси проезжей части, на федеральных автодорогах в регионе установили впервые, оно призвано ограничить выезд на встречную полосу движения.
Кроме того, на многих участках, где выполнили ремонт и капремонт, появились дополнительные полосы, позволяющие повысить пропускную способность дорог, площадки отдыха, оборудованные эстакадами, зоной отдыха для водителей и автономными системами освещения. Впервые в крае в рамках капитального ремонта участка с 85-го по 105-й км дороги А-350, проходящего в черте н.п. Жимбира Карымского района, установили шумозащитные экраны.
Для устранения деформаций на трассе Р-297 «Амур» провели масштабные противодеформационные мероприятия. На участках протяженностью 58,5 км выполнили укрепление кюветов геомембраной, устройство отжимных берм, устройство охлаждающих берм из скальной породы крупных фракций в объеме 47 тыс. кубометров и солнцевлагозащитных навесов общей площадью 46,4 тыс. кв. метров. Все эти мероприятия позволят защитить многолетнемерзлые грунты от оттаивания, обеспечить устойчивость земляного полотна и тем самым продлить срок эксплуатации дорожной одежды.