Во время строительства трассы М-12 Москва - Казань планируется создать около 80 тыс. рабочих мест

На период эксплуатации трассы М-12 планируют создать около 5 тыс. рабочих мест

Поделиться:

В период строительства трассы М-12 «Москва - Нижний Новгород - Казань» планируется создать порядка 80 тыс. рабочих мест. Об этом рассказал заместитель председателя правления по инвестициям и стратегическому планированию ГК «Автодор» Георгий Чичерин в рамках сессии первого Владимирского Инвестиционного Конгресса - Открытие VIC 2020: «Регионы России: Время уникальных возможностей и эффективных решений», сообщает пресс-служба Госкомпании.

По его словам, дорога свяжет крупнейшие региональные центры и агломерации в Московской, Владимирской, Нижегородской областях и Республиках Чувашия и Татарстан с сетью скоростных дорог европейской части России - с М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь» и М-4 «Дон». Ожидаемый макроэкономический эффект от проекта - порядка 2,4 трлн рублей. Он сформируется за счет объединения в зоне 8-часовой доступности регионов, продукция которых тяготеет к перевозкам автомобильным транспортом.

«М-12, согласно Стратегии пространственного развития РФ, проходит по перспективным центрам экономического роста, двукратное сокращение времени в пути между которыми позволит уже в первый год эксплуатации привлечь до 70 миллионов тонн внутреннего грузопотока. Более того, в зону тяготения трассы попадают наиболее развитые регионы на Урале», - отметил Георгий Чичерин.

Он также рассказал, что трасса М-12 станет основной частью международного коридора «Европа - Западный Китай», в рамках которого сконцентрирован основной портфель продуктов, производимых в кластерных отраслях: 70 % автомобильной промышленности России, 50 % аэрокосмической и оборонной промышленности, 40 % металлургии, 30 % машиностроения и приборостроения, 25 % переработки нефти, химии, нефтехимии и газохимии, производства минеральных удобрений, 20 % производства продуктов питания и сельского хозяйства.

«Если говорить про частные поездки, то увеличение пропускной способности за счет строительства автодороги, повышение скорости движения, безопасности и качества поездок приведет к увеличению туристического потока между крупнейшими культурными центрами страны и откроет новые туристические направления. Например, маршрут из Москвы до Казанского кремля займет около семи часов, а добраться до Нижегородского кремля можно будет за четыре часа», - отметил Георгий Чичерин.

Дополнительный оборот в туристической отрасли окажет прямой эффект на ВВП за счет прибыли, амортизации и налогов, создания рабочих мест. Кумулятивный эффект увеличения турпотока составит 114 млрд рублей и 5-7 тыс. новых рабочих мест. Всего же на этапе строительства магистрали планируется создать порядка 80 тыс. рабочих мест, а на этапе эксплуатации - 5 тыс.

На трассе будут не только площадки для отдыха, но и полноценные объекты придорожного сервиса с парковками, ресторанами и гостиничными комплексами. Объекты сервиса будут строить и вводить поэтапно с учетом спроса: 8 многофункциональных зон (МФЗ) до 2024 года и 24 МФЗ до 2027 года.

Добавим, активное строительство трассы М-12 «Москва - Казань» планируют начать в следующем году, завершить - в 2024 году. Реализация проекта поделена на 8 этапов, не считая нулевого этапа в обход Балашихи и Ногинска в Подмосковье. По пяти этапам в ноябре была утверждена документация по планировке территории. 

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru