На строительство нового моста через реку Ока в Рязанской области понадобится примерно 12 млрд рублей. Об этом в понедельник, 14 декабря, во время прямого эфира в социальной сети «Одноклассники» сообщил губернатор региона Николай Любимов. Запись трансляции опубликована на официальной странице правительства региона в «Одноклассниках».
Во время эфира один из пользователей задал вопрос: «Зачем нужен мост-дублер в Рязанском районе, да еще и платный?». Николай Любимов ответил, что эта переправа нужна, чтобы соединить два берега Оки от основной дороги «Шереметьево - Дядьково - Вышгород - Наумово - Гавердово» до автодороги «Рязань - Спасск-Рязанский - Ижевское - Лакаш».
«Это стратегически важный для региона объект, на самом деле, никакого платного моста мы не планируем создавать. Это нормальный, новый мост, абсолютно бесплатный для проезда. <...> Проект этот, конечно же, мы не сможем реализовать сами, это возможно только с привлечением средств федерального бюджета. Нам оказывают полную поддержку в этом проекте Министерство транспорта Российской Федерации. Конечно, Андрей Михайлович Макаров (Депутат Государственной Думы ФС РФ - прим.ред.) как и во всех таких вопросах с самого начала включился, мы вместе с ним были у министра транспорта, когда первый раз говорили об этом объекте, и заручились его поддержкой. Сейчас разговор был об этом также и с вице-премьером Маратом Хуснуллиным. Надо сказать, что в настоящий момент нам действительно все помогают. Андрей Михайлович Макаров на федеральном уровне этот процесс тоже контролирует и не дает ему «застыть», - отметил губернатор Рязанской области.
По его словам, сейчас можно говорить только о приблизительной стоимости реализации проекта, так как проектно-сметная документация еще готовится. По оценкам специалистов, примерная стоимость строительства второго моста протяженностью около 1 км составит 12 млрд рублей.
«Наличие моста-дублера реально может помочь решить многие серьезные проблемы Рязани и близлежащих районов. Мост должен соединить, во-первых, наш областной центр с северной, центральной и юго-западной частями региона, он даст выход на Владимирскую и Нижегородскую области, а это, в свою очередь, должно обеспечить беспрепятственный проезд транзитного транспорта в обход города от федеральной трассы М-5 «Урал» и, соответственно, не заходя в Рязань и даже фактически в Рязанскую агломерацию, позволит транзит сразу направить на Нижний Новгород и Владимир - это достаточно большие и серьезные потоки», - подчеркнул Николай Любимов.