Мост и путепровод возведут при строительстве магистральной улицы в Йошкар-Оле

В Йошкар-Оле (Республика Марий Эл) в ходе строительства магистральной дороги в створе улицы Кирова и улицы Строителей возведут мост через реку Малая Кокшага и путепровод через ж/д пути ветки Йошкар-Ола - Казань. Сейчас подрядчик занимается устройством дороги и мостовой переправы. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в ответе на запрос в пресс-службе администрации города в пятницу, 11 декабря.

К строительству магистральной улицы протяженностью 3,9 км приступили в рамках первого этапа в конце декабря 2019 года. Работы выполняют по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На объекте специалисты отсыпали земляное полотно длиной 1 тыс. метров, возвели пять мостовых опор, соорудили проход в теле насыпи для пешеходного движения в зоне отдыха, переустроили газопровод на трех участках магистрали. В настоящее время подрядчик продолжает переустраивать напорную канализацию, в том числе проход под реку Малая Кокшага методом горизонтально-направленного бурения, устраивает дорожное полотно, отсыпает основание под локальные очистные сооружения, возводит пролеты моста. Кроме того, специалисты строят временную переправу для проведения монтажа пролетного строения.

В целом проект строительства дороги поделен на два этапа. В рамках первого устроят участок протяженностью 1,5 км. Он предусматривает укладку дорожного полотна, возведение моста, устройство «ливневки» и локальных очистных сооружений, переустройство инженерных сетей. Ввод в эксплуатацию отрезка запланирован на ноябрь 2021 года. Второй этап предусматривает строительство 2,4 км улицы. Рабочие также устроят дорожное полотно, завершат возведение мостового перехода и построят путепровод. Кроме того, на втором этапе предстоит переустроить кабельные линии, линии связи, водопровода, электроснабжения, закончить устройство «ливневки» и локальных очистных сооружений, смонтировать наружное освещение, переустроить ЛЭП, благоустроить территорию и др.

Протяженность моста через реку Малая Кокшага составит 210 метров. Пролетное строение переправы будет сталежелезобетонным, барьерные ограждения - металлическими. Длина путепровода составит 429 метров. Сооружение будет состоять из 15 пролетов, материал опор и пролета - железобетон, перила и барьерные ограждения путепровода будут металлическими.

Проезжая часть магистральной улицы включает четыре полосы, расчетная скорость движения - 80 км/ч. На дороге устроят три пересечения и примыкания в одном уровне, в том числе кольцевое пересечение, смонтируют наружное освещение, установят девять автобусных остановок.

Как сообщает администрация, реализация проект позволит разгрузить городские дороги: Ленинский проспект, улицы Карла Маркса, Вознесенская, Водопроводная, Западная, Дружбы и другие. Город разделен рекой Малая Кокшага на две части: центр и «спальные» микрорайоны. На сегодняшний день взаимодействие частей города происходит через центр Йошкар-Олы по мосту, построенному еще в 1950-е годы. Интенсивность на действующей переправе составляет не менее 17 тыс. машин в сутки.

«Мост перегружен, требует реконструкции, но закрыть его на ремонт не представляется возможным, пока нет альтернативного маршрута движения транспорта», - отметили власти.

Строительство магистральной улицы улучшит дорожное взаимодействие между жилыми и промышленными районами: 80 тыс. жителей города проще будет пользоваться транспортом, микрорайон «Ширяйково» в Йошкар-Оле получит социально-экономический импульс для развития, а также значительно улучшится экологическая обстановка в центре города.

Существующая транспортная схема имеет протяженность 4,29 км и проходит по узким загруженным улицам, пересекает пять регулируемых перекрестков, две кольцевые развязки, три регулируемых пешеходных перехода, а также проходит под путепроводом.

«Новый маршрут будет иметь протяженность 3,97 км и всего один регулируемый перекресток. Время движения сократится с 20-25 минут до 5-7 минут», - добавили в администрации.

Ранее сообщалось, что на строительство магистральной улицы выделяется почти 5 млрд рублей, в этом году на реализацию проекта из федерального бюджета направили 490 млн рублей. Как рассказали в пресс-службе, финансирование ведется за счет федерального бюджета и казны республики. По состоянию на 10 декабря освоено 454,9 млн рублей.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: