На внутреннем кольце КАД Санкт-Петербурга в районе пересечения с Софийской улицей начался монтаж вторых секций двух деформационных швов, в связи с чем с 3 декабря меняется схема движения транспорта. Об этом сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад».
Работы идут на 61-м км внутреннего кольца в районе пересечения с Софийской улицей. Здесь в связи с работами с 3 декабря перекрыты полоса безопасности, первая и вторая полосы движения. На свободных полосах скорость проезда ограничена до 50 км/час.
К монтажу первых секций деформационных швов на 61-м км внутреннего кольца подрядная организация приступила 24 ноября. Работы проводятся в два этапа, так как конструкция разделена на две секции. Сначала были перекрыты третья и четвертая полосы, сейчас - полоса безопасности, первая и вторая полосы.
Для сокращения сроков замены конструкций подрядчик увеличил количество работников. Дорожники трудятся круглосуточно в три смены. Изначально замену швов планировалось завершить к 24 декабря. Сейчас с работы ведутся с небольшим опережением графика.
В Управлении дорог отмечают, что деформационные швы - это самые динамически нагруженные элементы искусственных сооружений. Они непосредственно подвержены механическому воздействию от транспорта и на КАД испытывают колоссальные нагрузки. Длина участка КАД от Вантового моста до развязки с Московским шоссе - чуть больше 8 км. Искусственных сооружений на этом отрезке - 70 % от всей длины или порядка 5,5 км. Поэтому здесь смонтировано около 100 деформационных швов на внутреннем и внешнем кольцах. Все эти сооружения были построены в период с 2004 по 2008 годы. От состояния швов в значительной мере зависит долговечность проезжей части сооружений, межремонтные сроки службы, безопасность движения в целом. Поэтому ФКУ Упрдор «Северо-Запад» постоянно мониторит состояние всех дефшвов на КАД. При необходимости выполняется их замена.
В конце августа текущего года подрядная организация выявила локальные разрушения деформационных швов DS-240 на 61-м км внутреннего кольца КАД. После этого рабочая группа с участием сотрудников ФКУ, подрядчика и фирмы-производителя швов провела комиссионный осмотр поврежденных конструкций, чтобы принять решение по поводу их дальнейшей эксплуатации. В итоге специалисты определили, что деформационные швы не подлежат ремонту, и нужна замена. После этого подрядчик заказал аналогичные швы. Каждый такой шов имеет индивидуальную конструкцию, учитывающую уклоны проезжей части, высотные отметки и особенности пролетов, изготовленных по индивидуальному проекту. Сроки изготовления швов в зависимости от загруженности завода в Германии варьируются от 2 до 3 месяцев. Данные швы пришли в Петербург 22 ноября, а 23 ноября представители заказчика и подрядчика провели входной контроль конструкции. Уже в ночь на 25 ноября стартовала замена швов.