В текущем году показатели дорожного строительства превзошли запланированные результаты. Об этом рассказал в четверг, 19 ноября, заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин в рамках обсуждения реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в рамках форума «Транспортная неделя - 2020» в Москве. Прямая трансляция мероприятия проводится на сайте форума.
Как рассказал вице-премьер, изначально на реализацию нацпроекта БКАД в 2020 году в федеральном бюджете предусмотрели 82,5 млрд рублей. За счет этих средств с учетом софинансирования субъектов планировалось привести в нормативное состояние почти 6 тыс. объектов, на которых предполагалось уложить 123 млн кв. метров асфальтобетона. Однако, несмотря на распространение коронавирусной инфекции, дорожная сфера не только не сбавила темпы по сравнению с прошлым годом, но и превзошла запланированные результаты, подчеркнул Марат Хуснуллин.
Читайте также: Коронавирус не остановил дорожные работы
По его словам, этому способствовало решение Президента РФ Владимира Путина о самостоятельном принятии регионами решений по введению ограничений в связи с пандемией. Таким образом, почти никто из субъектов не приостановил работы в дорожном строительстве. Исключением стали - Москва и Подмосковье, где на некоторое время работы прекращали. Кроме того, высоких результатов удалось добиться благодаря тому, что Правительство в этом году направило регионам на дорожную сферу 100 млрд рублей свободных оборотных средств. Сейчас эти деньги регионами освоены, неиспользованными остались 3,8 млрд рублей.
«Результат - у нас на сегодняшний день вместо 6 тыс. объектов реально приведено в нормативное состояние 7 тыс. объектов, вместо 123 млн кв. уложено 142 млн кв. метров асфальтобетонного покрытия… То есть у нас в период коронавируса произошло не снижение экономики в дорожном строительстве, а увеличение, причем значительное увеличение. А это и рабочие места, и налоги, и все отсюда вытекающее», - сказал Хуснуллин.
Также зампредседателя напомнил, что в этом году в стране удалось досрочно ввести в эксплуатацию целый ряд дорожных объектов или приблизить сроки строительства на них. Речь идет о строительстве моста через Шексну в Череповце, Северном обходе Калуги, на год раньше начали возводить мост через реку Зея в Благовещенске, на год будут сокращены сроки строительства моста через реку Обь в Новосибирске.
Что касается дополнительного федерального финансирования в размере 100 млрд рублей в 2021 году, то средства будут предусмотрены уже с января. Как рассказал Марат Хуснуллин, предварительно, 24 декабря планируется на уровне президента провести Президиум совета, на котором утвердят все целевые показатели. Это означает, что финансирование нацпроектов будет возможно после этого решения с первых дней января следующего года.
«Нам очень важно это сделать, чтобы мы как в этом году первые два-три месяца не потеряли. Исходя из этого следующая целевая задача - всем руководителям регионов, Росавтодору заключить соглашения… Мы дефицит финансирования, связанный с коронавирусом, можем абсолютно точно перекрыть, если будем эффективно работать в рамках трехлетки», - сказал зампредседателя.
В рамках выступления Марат Хуснуллин добавил, что Президент РФ по итогам последнего заседания Президиума Госсовета поручил проработать возможность финансирования реконструкции, ремонта мостов и путепроводов за счет средств, полученных в связи с изменением норматива зачисления и порядка распределения налоговых доходов от акцизов на горюче-смазочные материалы. «Следует отметить, что большинство средств от сбора акцизов на нефтепродукты планируют направить в 2022-2024 годах на мероприятие по приведению в нормативное состояние региональных дорог и дорожной сети 105 агломераций. В настоящее время прорабатывается подход, чтобы оставшуюся часть средств от сбора направить регионам на реализацию мероприятий по строительству, приведению в нормативное состояние искусственных сооружений на региональных и местных автодорогах. А также 25 субъектам, не достигшим показателя 50-процентного нормативного состояния региональных дорог», - сказал вице-премьер.
Кроме того, как рассказал на форуме Марат Хуснуллин, в четверг, 19 ноября, председатель Правительства РФ утвердил постановление, согласно которому дороги четвертой, пятой категории можно строить без градостроительной документации и без получения разрешения на строительство. Строительство будет осуществляться за счет средств заказчика с проведением ценовой экспертизы.
«Это и сельские дороги, подъездные, это и второстепенные улицы. То есть мы минимум сократили от полугода до года нормативные сроки. Я прошу только наладить контроль над качеством, чтобы мы не потеряли его. Цена и качество осталось под контролем, а всю градостроительную документацию вы можете не делать», - сообщил вице-премьер.
Напомним, в этом году Правительство РФ предусмотрело из федерального бюджета на поддержку дорожной сферы 251,3 млрд рублей, в том числе 100 млрд рублей дополнительно из резервного фонда.