В нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» дополнительно включат 51 агломерацию с населением от 100 до 200 тыс. человек. О планах по выполнению мероприятий в рамках входящего в БКАД проекта «Региональная и местная дорожная сеть» до 2030 года рассказал в четверг, 19 ноября, заместитель министра транспорта РФ - руководитель ФДА Андрей Костюк в рамках форума «Транспортная неделя - 2020» в Москве.
«С 2025 года в проект включены задачи по приведению к 2030 году в нормативное состояние до 85 % дорог в агломерациях с населением от 100 до 200 тыс. Это 51 агломерация дополнительно войдет в проект. А также населенных пунктов ДФО с численностью населения свыше 20 тыс. человек. Кроме этого, с 2025 года предлагается сосредоточить усилия дорожников на приведение в нормативное состояние наиболее важных региональных объектов, которые войдут в разрабатываемую нами опорную сеть автодорог РФ. Это примерно 170 тыс. км из 500 тыс. км с целью доведения к 2030 году до 80 % норматива по аналогии с федеральными трассами, что позволит достичь показателей по общему состоянию региональной сети в нормативе не менее 60 %», - рассказал Андрей Костюк.
Напомним, скорректировать нацпроект для включения в него объектов в небольших городах и населенных пунктах поручил председатель Правительства РФ Михаил Мишустин по итогам форума «Дни лидеров муниципального управления» в начале октября.
Кроме того, в рамках мероприятия Андрей Костюк сообщил, что для успешной реализации задачи по приведению в нормативное состояние искусственных сооружений и строительству путепроводов через ж/д пути были подготовлены предложения по внесению изменений в бюджетное законодательство. Они касаются финансирования этих мероприятий за счет средств, полученных в связи с изменением норматива зачисления и порядка распределения налоговых доходов от акцизов на ГСМ.
«Министерством транспорта предлагается направить средства в общем объеме порядка 370 млрд рублей за три года субъектам на реализацию наиболее важных с нашей точки зрения мероприятий нацпроекта… Таким образом, механизм доведения средств субъектам за счет межбюджетных трансфертов позволит прежде всего гарантировать поступление средств в региональные бюджеты в полном объеме, осуществлять наиболее полный контроль за реализацией нацпроекта и целевым расходованием средств, в полной мере реализовать механизмы опережающего финансирования в случае изыскания дополнительных источников финансирования. Данные предложения на сегодняшний момент поддерживают 69 регионов из 83 участвующих в проекте. Санкт-Петербург, так как будет с 2021 года только участвовать в проекте, официальный запрос в адрес правительства Петербурга мы направим и будем ждать ответа. С остальными 14 субъектами мы планируем урегулировать данный вопрос в ближайшее время», - рассказал Андрей Костюк.
Также руководитель ФДА подчеркнул, что 14 субъектов, которые не приняли для себя окончательного решения, в этом году больше всего получили трансфертов из федерального бюджета.
Согласно презентации, представленной в ходе выступления главы Росавтодора, из 370 млрд рублей, которые планируют направить субъектам на реализацию БКАД в течение трех лет, 80 млрд рублей предусмотрены на приведение к нормативу региональных дорог с 2022 года в 25 субъектах, 90 млрд рублей - 83 субъектам на строительство путепроводов с 2023 года (121 сооружение до 2024 года), 200 млрд рублей - на реконструкцию аварийных искусственных сооружений с 2022 года (100 тыс. погонных метров до 2024 года).
Напомним, в конце прошлого месяца Президент РФ Владимир Путин дал ряд поручений в рамках реализации БКАД. В том числе, Кабмин должен предусмотреть мероприятия по реконструкции, капремонту и ремонту аварийных и предаварийных мостов и путепроводов, рассмотрев возможность финансирования этих работ за счет средств, полученных в связи с изменением норматива зачисления и порядка распределения налоговых доходов от акцизов на ГСМ. Срок исполнения поручений - 1 декабря этого года.