Развитие цифровых транспортных коридоров обсудили на форуме Транспортная неделя - 2020

Представители государств-членов ЕАЭС обсудили развитие международных цифровых транспортных коридоров в ходе пленарной дискуссии «Цифровые транспортные коридоры» на форуме «Транспортная неделя - 2020» в четверг, 19 ноября. Прямая трансляция мероприятия проводится на сайте «Транспортная неделя - 2020».

В начале обсуждения директор Департамента цифровой трансформации Министерства транспорта РФ Дмитрий Баканов подчеркнул, что цифровизация становится неотъемлемой частью конкурентоспособности. С июня текущего года в России начала действовать система отслеживания грузов через пломбирование.

«Продукт показал, что эффективнее и дешевле везти напрямую груз, например, из Китая в Европу и обратно через Россию, заплатив за это определенную стоимость, чем объезжать это вокруг. То же самое мы хотим сделать на территории ЕАЭС…Цифровые навигационные технологии позволят сократить издержки и сделать сквозной проезд, что увеличит эффективность и снизит стоимость продукта», - сообщил Дмитрий Баканов.

Также он добавил, что уникальность географического расположения России между востоком и западом позволяет развивать все транспортные коридоры. На площадке ЕАЭС в 2020 году был выработан ряд принципиальных решений. В частности, принято решение о создании платформы, которая позволит объединить все цифровые сервисы на одном ресурсе. Это необходимо для того, чтобы все пять стран участвующие в проекте не имели никаких разногласий, таким образом будет создано единое цифровое поле.

Член Коллегии (Министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям Евразийской экономической комиссии Гегам Варданян отметил, что в рамках развития международных цифровых транспортных коридоров важна позиция каждой из стран - как сами страны видят дальнейшее развитие. Сейчас, по его словам, существует более 100 сервисов, которые могут быть внедрены в будущем с целью цифровизации транспортно-логистического комплекса на международном уровне.

«Сейчас мы формируем сервисы, после перейдем к этапам механизмов реализации и заключения с юридической точки зрения необходимых соглашений», - сказал Гегам Варданян.

Как отметил заместитель председателя правления Евразийского банка развития Тигран Саркисян, по мере подготовки 100 сервисов они будут финансироваться. «То есть те конкретные сервисы, которые со стороны частного сектора, государства, государственно-частного партнерства будут разработаны, они и будут в первую очередь финансированы… Есть проекты, требующие детальной проработки, и на это потребуется 2-3 года. Есть проекты, скажем, электронный сопроводительный документ, это фундаментально важная вещь, чтобы все страны признавали этот электронный сопроводительный документ. Потому что благодаря этому создается трансграничное пространство доверия, без которого невозможно обеспечить бесшумного перемещения товаров, грузов и людей», - сказал Тигран Саркисян.

По его словам, приоритетность проектов будет определяться степенью готовности конкретных инициаторов проектов. Принципиально важное значение имеет активное участие национальных правительств. Они сами должны выдвигать те проекты, которые считают актуальными, которые готовы финансировать и софинансировать с банком.

Как отметил первый заместитель Министра связи и информатизации Республики Беларусь Павел Ткач, по его убеждению, в настоящее время важно совместно выработать решение по внедрению электронной транспортной накладной. «В идеале - мультимодальной. Чтобы разные виды транспорта принимали участие в перевозке. Задача достаточно сложная, но я полагаю, ее нужно сделать», - сказал Павел Ткач.

В ходе дискуссии руководитель проекта рабочей группы «Цифровые транспортные коридоры» Министерства транспорта РФ Максим Галл рассказал о сервисах, которые внедряются на территории России в рамках развития транспортно-логистического комплекса. На данный момент в стране реализуются проекты по формированию электронных очередей на пунктах пропуска, электронное оформление товарно-сопроводительных документов при реальных перевозках, а также проект пломбирования грузов.

«Эти все инициативы реализуются достаточно активно. И я считаю, что не только для Российской Федерации, но и для всех участников проекта принципиально важно синхронизировать движение в рамках тех инициатив, которые Евразийская комиссия запускает и реализует в порядке согласованного плана…», - сказал Максим Галл.

Напомним, в феврале этого года запустили эксперимент для внедрения электронных транспортной накладной и путевого листа при пассажирских и грузовых автоперевозках. Электронное оформление накладной и путевого листа при реальных перевозках автомобильным транспортом в формате тестирования стартовало 1 октября. Его участниками стали восемь регионов. 

Также добавим, что в марте этого года в Правительстве РФ рассмотрели проект Транспортной стратегии до 2035 года. Одной из его целей является обеспечение связанности территории страны. Для этого до 2024 года планируется построить и реконструировать участки автомобильных и железных дорог, входящих в международные транспортные коридоры «Север - Юг» и «Восток - Запад». Среди них: Байкало-Амурская и Транссибирская железнодорожные магистрали, а также автодорожный маршрут «Европа - Западный Китай».

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Оставить комментарий:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений