В Москве с 2010 года число погибших в ДТП на дорогах сократилось на 54 %. Такая статистика была приведена в презентации в ходе выступления заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова на пленарной дискуссии «Транспорт России. Скорость, удобство и эффективность» в рамках XIV Международного форума «Транспорт России» 18 ноября. Прямая трансляция мероприятия организована на сайте «Транспортная неделя – 2020».
«Добились того, что Москва на сегодняшний день самый безопасный регион в России по смертности в ДТП на дорогах. Мы досрочно выполнили показатель, который установил президент, поставив срок 2023 года… Сохранили тем самым почти 2,3 тыс. жизней на дорогах Москвы. Считаю, что это достаточно серьезная заслуга», - сказал Максим Ликсутов.
По его словам, первым фактором, влияющим на повышение безопасности движения, является налаженное, тесное взаимодействие властей с ГИБДД. Говоря о втором факторе, заммэра подчеркнул, что 60 % смертей на дорогах происходит из-за превышения скоростного режима автомобилями.
«Позиция наша здесь может быть не популярна… Это снижение порога скорости именно в городах с 20 до 10 км/ч. Все-таки снижение порога в городе позволит существенно сократить смертность и выполнить те задачи, которые перед нами поставил президент для обеспечения безопасного движения», - сообщил Максим Ликсутов.
К третьему пункту он отнес введение ответственности за опасное вождение: «есть решение Госсовета, о том, чтобы внести в ПДД в КоАП ответственность за опасное вождение». Как он отметил, на дорогах некоторые автомобилисты позволяют себе свободную езду, ведут себя в пути дерзко, создавая опасные ситуации. Такие водители, в том числе, влияют на показатель смертности в ДТП. «Должна быть жесткая ответственность к таким нарушителям, они должны быть серьезно наказаны», - добавил Максим Ликсутов.
Добавим, в рамках дискуссии губернатор Московской области Андрей Воробьев отнес обеспечение безопасности на дорогах к одному из приоритетов в области и отметил, что власти делают все возможное для достижения поставленных президентом показателей.
«Шесть или семь лет назад было огромное количество погибших - порядка 2 тыс. человек. В этом году этот показатель должен быть на уровне 800-750 человек», - сказал Андрей Воробьев.
По его словам, такого результата удалось добиться благодаря выполнению мероприятий по разведению транспортных потоков, устройству освещения, искусственных дорожных неровностей, расширению проезжей части дорог, установке камер фотовидеофиксации.
Напомним, в октябре на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин сообщил, что по результатам анализа смертности на дорогах в 2019 году основными причинами смертельных ДТП стали наезд на пешеходов, вождение в нетрезвом виде и выезд на встречную полосу.