После реконструкции введен в эксплуатацию северный участок КАД Санкт-Петербурга от пересечения с Западным Скоростным диаметром (ЗСД) до пересечения с проспектом Энгельса. Участок кольцевой дороги расширили с четырех до шести полос движения, сообщает пресс-служба Росавтодора.
Работы проходили на участке КАД протяженностью 14,3 км на территории Всеволожского района Ленинградской области и Выборгского района Петербурга. Специалисты выполнили усиление существующей дорожной одежды и устроили местный проезд в границах транспортной развязки на пересечении КАД с проспектом Энгельса. Теперь ширина проезжей части составляет 22,5 метра, встречные потоки разграничивает разделительная полоса шириной 5 метров с установленным металлическим барьерным ограждением. Покрытие дороги выполнили из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20), который отличается улучшенными сцепными качествами, высокой сопротивляемостью абразивному износу шипованной резины, а также устойчив к пластическим деформациям.
В ходе работ также провели реконструкцию путепровода над железной дорогой «Санкт-Петербург - Выборг». На сооружении восстановили опоры, покрасили пролетные строения, сделали гидроизоляцию, заменили деформационные швы и устроили систему водоотвода.
На всем протяжении обновленного участка КАД специалисты выполнили реконструкцию водоотводных сооружений и устроили очистные сооружения, а также установили электроосвещение с использованием светильников с полупроводниковыми источниками света, которые энергоэффекивны, имеют длительный срок службы и отличаются отсутствием мерцаний и слепящего эффекта. В рамках работ по обустройству трассы установили более 250 знаков, смонтировали свыше 59 тыс. метров силового барьерного ограждения и более 35 тыс. кв. метров шумозащитных экранов, нанесли почти 18 тыс. кв. метров горизонтальной разметки из термопластика и устроили более 17,5 тыс. метров сетчатого ограждения.
В сообщении отмечается, что реконструкция КАД Петербурга позволила значительно увеличить пропускную способность участка, сократить автомобильные заторы и временные затраты пользователей. Кроме этого, реконструкция дороги позволит водителям транзитного транспорта быстрее преодолевать расстояние между трассами, ведущими в соседние регионы или к границе с Финляндией.
Добавим, первый этап реконструкции участка КАД Петербурга от пересечения с трассой А-121 «Сортавала» (Приозерское шоссе) до развязки с ЗСД начался в 2018 году. В апреле 2019 года дали старт второму этапу реконструкции от Выборгского шоссе до Приозерского. В конце лета прошлого года стало известно, что одобрен проект завершающего этапа реконструкции КАД на участке от станции Горская до Приозерского шоссе.
Работы на объекте проводились в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.