Для строительства пятой части Юго-Восточной хорды в Москве возведут 59 транспортных сооружений. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, сообщает пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства столицы в понедельник, 9 ноября.
Как отмечает заммэра, ЮВХ является одним из самых сложных инфраструктурных дорожных объектов. Чтобы вписать автомагистраль, строителям предстоит возвести эстакады, мосты и тоннели. Сейчас готовность хорды составляет 34 %.
Кроме того, сложность реализации проекта заключается в том, что специалистам необходимо построить отдельные участки трассы без остановки движения по действующим магистралям. Например, на участке, где ЮВХ пролегает вдоль улицы Шоссейной, во избежание транспортных заторов в районе Печатники подрядчик возводить основную часть пролета путепровода методом продольной надвижки: сначала строители собирают металлоконструкции в стороне, а после надвигают их домкратом над действующей дорогой.
Проектированием сложных участков хорды занимались специалисты городского инженерного центра «Моспроект-3». В ходе разработки документации, учитывая плотную жилую застройку и сложные геологические условия, им пришлось прибегнуть к нестандартным решениям. Так, только на одном узле пересечения с Волгоградским проспектом ЮВХ два раза пересекает Курское направление МЖД, в двух местах пролегает над тоннелями метро строящегося участка БКЛ и дважды пересекает открытый участок Таганско-Краснопресненской линии.
Как рассказала директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова, фундаменты каждой опоры специалисты прорабатывают в индивидуальном порядке. Это способствует уменьшению шумового и вибрационного воздействия на окружающую застройку. Диаметры свай также подбираются индивидуально под каждую конкретную ситуацию. Это позволяет уменьшить их количество и сделать фундамент более компактным.
Напомним, на прошлой неделе мэр столицы Сергей Собянин осмотрел участок ЮВХ от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца. В целом ЮВХ построена на треть.