В Республике Карелия продолжается строительство участка федеральной трассы А-121 «Сортавала» с 445-го км по 469-й км. В настоящий момент специалисты ведут работы по устройству земляного полотна. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора в понедельник, 28 сентября.
В настоящий момент на строящемся участке проводят основные работы по возведению земляного полотна: выторфовывание и устройство насыпи. Всего на участке планируют построить 43 водопропускных сооружений, одно из них - это арочный мост через реку Маньга. На водосбросах установят 15 очистных сооружений с фильтрующими модулями: это необходимо для защиты пересекаемых водоемов и водоохранных зон.
Для обеспечения проезда в населенные пункты на объекте обустроят шесть примыканий и два пересечения с новой автодорогой, в том числе съезд в деревню Маньга, который выполнят с устройством переходно-скоростных полос и освещения. На всем протяжении участка установят почти 12 км металлического барьерного ограждения.
В сообщении отмечается, что участок, где проводятся строительные работы, отличается сложным сильнопересеченным рельефом местности - здесь есть гряды, окруженные болотистыми равнинами, и озера, в связи с этим проектом предусмотрено максимальное сохранение существующего природного ландшафта. «В результате трасса А-121 «Сортавала» не утратит свой статус одного из самых красивых туристических маршрутов России», - говорится в сообщении пресс-службы Росавтодора.
Строительство участка трассы проходит без существенных ограничений, так как основные работы сосредоточены на отрезке нового направления дороги.
Строящийся участок протяженностью 21 км пройдет в обход населенных пунктов Маньга и Новая Маньга по новому направлению. Строительство новой дороги решит проблему по спрямлению и исправлению продольного профиля дороги и обеспечению безопасности движения благодаря строительству развязки, которая соединит две федеральные трассы: Р-21 «Кола» и А-121 «Сортавала». По информации ФДА, в настоящий момент в месте примыкания федеральных дорог на 381-м км трассы Р-21 «Кола» строят двухуровневую развязку по типу «труба», которая разделит потоки петербургского и петрозаводского направлений, обеспечив безопасность движения.