В Волгоградский области во вторник, 22 сентября, состоялось заседание рабочей группы Экологического совета при Волгоградской областной Думе, на котором обсудили планы реализации проекта строительства третьего пускового комплекса моста через реку Волга в Среднеахтубинском районе. Об этом сообщается на официальном сайте парламента региона.
Возведение мостового перехода предусматривает поэтапный ввод четырех пусковых комплексов. Первый пусковой комплекс - это мост через Волгу, соединивший Волгоград с заволжскими районами, второй - новая переправа через Ахтубу, которую ввели в эксплуатацию в июне текущего года. Следующий этап - это строительство автострады, которая свяжет эти два объекта.
Большинство участников заседания считают, что новая дорога действительно необходима, но проект нужно реализовать с наименьшими экологическими потерями. «Речь идет не только о минимальном ущербе лесным массивам и обеспечении восстановления зеленых насаждений, не менее важно сохранить водный баланс Волго-Ахтубинской поймы, от которого зависит биоразнообразие этого уникального места», - отметила председатель парламентского комитета по охране окружающей среды и природопользованию, руководитель Экологического совета при Волгоградской областной Думе Ирина Соловьева.
Члены рабочей группы рассмотрели четыре возможных варианта строительства третьего пускового комплекса моста и остановили свой выбор на проекте инженерной группы «Стройпроект», специалисты которой постарались избежать недостатков трех предыдущих вариантов и попытались предусмотреть все необходимое, чтобы уменьшить вред экосистеме.
Как отмечается в сообщении, выбранный проект оптимально учитывает пожелания жителей, а также местные гидрологические и геологические условия. Дорога минимально пересекается с ериками, что позволит сохранить водный баланс, также этот вариант не требует масштабного сноса деревьев для временных сооружений. Кроме этого, на всем протяжении трассу построят без возможности съезда в лес: это сохранит пойму от появления антропогенной нагрузки. Как и при любом строительстве полностью избежать ущерба для окружающей среды не получится, поэтому проектировщики предложили провести мероприятия по компенсационному озеленению: высадить более 200 тыс. саженцев, что в несколько раз превысит количество вырубаемых деревьев. Также запланированы затраты на выпуск молоди сазана и стерляди возрастом до года.
На проектируемом участке строительства запланированы четыре моста через ерики и два путепровода. В целях предотвращения шумового воздействия на жилую застройку проектировщики предлагают установить акустические экраны общей протяженностью 9,3 км. Кроме этого, для обеспечения отдыха водителей и пассажиров на объекте устроят площадки отдыха.
Реализация масштабного проекта позволит разгрузить магистрали Волгограда и обеспечит беспрепятственный выход транспорта на международные и межрегиональные трассы.
Добавим, в настоящий момент для строительства первого этапа третьего пускового комплекса моста через реку Волга в Среднеахтубинском районе Волгоградской области ищут подрядчика. Начальная стоимость контракта составляет 5,68 млрд рублей.