В Красноярске состоялось заседание рабочей группы по разработке предложений о введении ограничения или прекращения движения грузовиков на территории города, которую провел первый заместитель главы Красноярска Владислав Логинов. На заседании приняли новую схему организации дорожного движения для большегрузов. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации.
По словам руководителя проектного бюро, заведующего кафедрой «Автомобильные дороги и городские сооружения» ИСИ СФУ, кандидата технических наук, доцента, члена-корреспондента РАЕН Вадима Серватинского, при разработке проекта использовали системный подход, который предполагает поэтапное ограничение движения большегрузов с учетом весовых характеристик и времени нахождения на территории города.
«Часть дорог мы оставили без ограничений, и по ним можно осуществлять движение большегрузов в объезд центра. По другим - с ограничением веса до 15 тонн. А в районах плотной застройки и, следовательно, насыщенного движения транспорта будет действовать ограничение для транспорта весом до 8 тонн», - рассказал Вадим Серватинский.
Похожая схема движения большегрузного транспорта уже применялась во время проведения Универсиады-2019: тогда она показала свою эффективность. В итоге эксперты приняли доработанный проект схемы организации движения грузовиков, ознакомиться с ним можно на официальном сайте администрации Красноярска.
Как подчеркнул координатор рабочей группы от бизнеса Сергей Новиков, у представителей легального бизнеса новая схема движения не вызовет никаких проблем, поскольку каждая машина до 26 тонн имеет маршрутный лист и другие сопроводительные документы, а значит у нее есть право въезжать в зону знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено».
«Не вызывает напряжения и вопрос об обслуживании большегрузов (фур). Город на данный момент уже располагает тремя крупными логистическими комплексами: «Тетра-Логистик», «Агротерминал», «Сибирская логистическая компания», способных одномоментно принять более 700 фур. Там будет производиться сортировка товара, и далее его развоз грузовыми автомобилями среднего класса по потребителям», - подытожил Сергей Новиков.
Поводом для создания рабочей группы стали обращения горожан, жаловавшихся в администрацию, надзорные и правоохранительные органы на неудобства, которые создает большегрузный транспорт на дорогах города. По мнению жителей Красноярска, фуры становятся не только причиной автомобильных заторов, но и наносят вред дорожному покрытию и влияют на экологическую ситуацию.