На строительство, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе нового участка трассы М-4 «Дон» в Ростовской области заключили долгосрочное инвестиционное соглашение. ДИС подписано между Госкомпанией «Автодор» и ООО «НПС «Аксай». Об этом сообщает пресс-служба ГК во вторник, 15 сентября.
Конкурс на заключение ДИС объявили летом, на участие в нем поступила заявка только от ООО «НПС АКСАЙ». Как сообщает «Автодор», одно из требований заказчика к исполнителю заключалось в привлечении софинансирования. Вложения со стороны компании составят более 8,593 млрд рублей. Общая стоимость контракта - 85,9 млрд рублей, включая НДС. Согласно документации, построить участок трассы в рамках пятого этапа обхода Аксая необходимо до 31 декабря 2024 года, а обеспечить его дальнейшую платную эксплуатацию - до 31 декабря 2051 года.
Строительство обхода станет первым проектом в портфеле ГК «Нацпроектстрой». ООО «Транстроймеханизация» будет исполнителем строительства через компанию ООО «НПС «Аксай», учрежденную ГК «Нацпроектстрой» для участия в конкурсе.
Строительство участка с 1036-го по 1072-й км станет одним из самых сложных в развитии федеральной трассы М-4 «Дон». Это связано с непростыми гидрогеологическими условиями прохождения автодороги и возведением значительного количества инженерных сооружений.
Протяженность участка автомагистрали составит 36 км, четырехполосная трасса будет соответствовать категории IA. В рамках работ специалисты ООО «Транстроймеханизация» возведут мосты через реки Дон и Аксай, три развязки со съездами, путепроводами, пешеходными переходами - на пересечении с действующей трассой М-4 «Дон» (1072-й км), Подъездом к Новочеркасску (1038-й км), дорогой «Аксай - Большой Лог - Новочеркасск» (1051-й км), а также малые мостовые переходы через Монастырское озеро и реку Черкасскую, многочисленные путепроводы, проезды для с/х техники, зверопереходы, местные проезды и дороги общего пользования. Кроме того, в планах строительство пункта взимания платы с расширением проезжей части с четырех до 22-х полос.
В сообщении отмечается, что участок пролегает через затопляемые пойменные территории, и важной особенностью проекта станет колоссальный объем проведения земляных работ. Строителям предстоит полностью заменить грунты и провести армирование земляного полотна с устройством необходимого стабилизационного слоя на участке протяженностью 19 км. Так как вблизи располагаются водоемы, потребуется дополнительно построить комплексную систему водоотводов по ходу трассы, включающей 30 объектов. Проектировщик - АО «Институт «Стройпроект».
Напомним, в целом обход Аксая предусматривает пять этапов работ, включая первые три этапа реконструкции существующих участков трассы М-4 «Дон». Участок третьего этапа с 1024-го по 1036-й км планируют сдать в эксплуатацию в ноябре текущего года. Работы на первом и втором этапах с 1072-го по 1091-й км завершат в декабре 2022 года. Кроме того, с 2018 года выполняется в рамках четвертого этапа подготовка к строительным работам. Пятый этап - новое строительство с 1036-го по 1072-й км.
Как сообщает «Автодор» на отрезке первого и второго этапа сейчас устраивают дорожную одежду, строят путепровод и съезды в составе развязки «Сальское кольцо». На первом этапе подрядчик укладывает верхний слой покрытия, завершает строительство правого моста через реку Тузлов и правого путепровода через улицы Советскую в станице Грушевской. Работы на этом этапе опережают график. На завершающей стадии находится устройство дорожной одежды в зоне выемки с 1034-го по 1036-й км. Параллельно специалисты обустраивают участок опорами для знаков, готовятся к монтажу автоматизированной системы управления движением.
Добавим, что обход Аксая является частью реализации масштабного проекта по формированию Ростовского транспортного кольца.