Условия увеличения скоростного режима на трассах до 150 км/ч обсудили на одной из сессий в рамках Международного форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» в Сочи. В ходе дискуссии зашла речь об обеспечении безопасности при повышении скорости и правовом ее регулировании. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
Как отметил заместитель председателя правления по эксплуатации и безопасности дорожного движения Госкомпании Игорь Астахов, в стране 1,5 млн дорог, среди них только 6,2 тыс. км относятся к категории IА, IБ, которые можно рассматривать для увеличения скоростного лимита.
«Понятно, что дороги эти самые напряженные, самые интенсивные, востребованные в стране, по которым происходит и перевозка грузов, и перевозка людей…Тут важно прислушаться ко всем категориям наших пользователей», - отметил Игорь Астахов.
Директор Департамента эксплуатации и безопасности дорожного движения ГК Андрей Казанцев сообщил, что критериями принятия решения о повышении скорости до 110-130 км/ч являются разделение транспортных потоков, функционирование автоматизированной системы управления дорожным движением, минимальная протяженность участка - 10 км и др.
По мнению замначальника ГИБДД России Олега Понарьина, на дорогах необходимо увеличивать не максимальную скорость, а общий скоростной режим между населенными пунктами. При этом обязательно нужно учитывать устройство искусственного освещения и обустройство широких обочин.
Кроме того, на встрече акцентировали внимание на возможность водителей при максимальном режиме в 150 км/ч разгоняться до 170 км/ч. Как напомнил заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Антон Козлов, сейчас по закону не штрафуемый лимит составляет 20 км/ч. По его словам, с учетом этого при лимите 150 км/ч водители могут развивать скорость до 170 км/ч на трассах, которые не спроектированы под такой скоростной режим. На этих дорогах имеются нерегулируемые пешеходные переходы, отсутствует современная система информирования водителей, которая предупреждает о различных ситуациях на трассах.
По информации пресс-службы ГК, сделать дороги безопасными и скоростными позволят внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и новые подходы к проектированию. Добавим, на другой дискуссионной площадке в рамках международного форума представители «Автодора» и других компаний, ведомств обсуждали возможности ИТС на ЦКАД.
Кроме того, на сессии в рамках обсуждения повышения скорости также обозначили перечень рекомендуемых правок в ГОСТ 52289 (прим. ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств), подготовленный директором по продукту ОАО «Завод Продмаш» Иваном Немовым. Основными правками являются пересмотр требований к удерживающей способности, установка барьерных или фронтальных ограждений, изменение с рекомендательного на обязательное применение фронтальных ограждений в особо опасных местах и введение определения минимальной длины рабочего участка барьерного ограждения.
Заместитель технического директора и главный инженер Московского филиала АО «Институт «Стройпроект» Александр Крайник отметил, что для проектирования дорог и реконструкции существующих трасс с учетом увеличения скорости важно включать в проект график оценки проектных решений. В нем должны обязательно отображаться скорость одиночного авто, скорость транспортного потока и проверка расстояния видимости.