Положительное заключение выдано по итогам экспертизы повторно представленной проектно-сметной документации на капитальный ремонт моста через Кронверкский пролив в Санкт-Петербурге. Об этом в понедельник, 24 августа, сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Запланирован комплексный ремонт и реставрация Кронверкского моста. Проектные решения предусматривают сохранение всех объемно-планировочных параметров перехода с сохранением его внешнего облика при условии использования его только как пешеходного и лишь в особых случаях с возможностью пропуска автомобильного транспорта. В ходе работ предусмотрена полная замена пролетных строений на новые, а также замена поперечного и продольного настила и мостового полотна. Также по плану - капитальный ремонт промежуточных опор, замена свайного основания и др.
Застройщик - СПб ГБУ «Мостотрест». Проектная документация подготовлена специалистами ООО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт «Севзапинжтехнология».
Отмечается, что Кронверкский мост построили в 1938 году из-за необходимости соединения Заячьего острова с Мытнинской набережной. В 2001 году переправу признали объектом культурного наследия федерального значения.
«За десятилетия эксплуатации деревянное сооружение значительно обветшало, в 1976 году из-за неудовлетворительного технического состояния его грузоподъемность была ограничена до 6 т.», - говорится в сообщении. В 1978 году мост был отремонтирован, пролеты перекрыли металлическими балками, деревянный настил разделили на тротуары и проезжую часть. В сентябре 2015 года переход признали аварийным: отдельные элементы прогнили на 79 %. Мост отремонтировали с полной заменой деревянных конструкций опор 5 и 6 под центральным пролетом, аварийное состояние было ликвидировано, и в июне 2016 года переправу допустили к эксплуатации.
На данный момент мостовые конструкции, как и почти все промежуточные опоры, значительно ограничены по работоспособности. Отмечается, что его состояние близко к аварийному, грузоподъемность недостаточна для пропуска расчетных нагрузок, балки пролетных строений неремонтопригодны, свайное основание промежуточных опор и устои моста требуют замены.
Читайте также: Разводить и ремонтировать: что ждет мосты Петербурга в 2020 году