О внедрении ИТС на дорогах в регионах рассказали на вебинаре РОСДОРНИИ

По словам заместителя начальника Управления ИТС «РОСДОРНИИ» Михаила Белова, сейчас в регионах не налажена работа элементов ИТС

Поделиться:

На вебинаре ФАУ «РОСДОРНИИ» рассказали представителям региональных властей и дорожных компаний о внедрении интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на дорогах в стране. Как отметил заместитель начальника Управления ИТС Института Михаил Белов, сейчас в большинстве субъектов не налажена работа элементов ИТС. Об этом сообщает пресс-служба «РОСДОРНИИ».

По словам Михаила Белова, в таких субъектах есть средства фотовидеофиксации, весогабаритного контроля и другие элементы ИТС, однако они эксплуатируются совершенно разными организациями, решают в основном ведомственные задачи, связь между ними практически отсутствует.

Как подчеркнул замначальника Управления ИТС, необходимо взвешенно подходить к вопросу создания ИТС в регионе с учетом перспектив ее дальнейшего развития.

Кроме того, в ходе вебинара заместитель начальника Управления ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ» Максим Прохоров сообщил, что проектировать ИТС нужно с учетом требований конкретного региона. Грамотный подход к составлению проекта позволит обеспечить рациональное распределение транспортного потока, снизить нагрузку на дороги, уменьшить количество пробок и ДТП. В частности, на первом этапе проектирования необходимо провести исследование региона, его особенностей.

Также на вебинаре зашла речь об изменениях и планируемых изменениях в законодательстве РФ в части расширения практики применения контрактов жизненного цикла в дорожной отрасли.

В настоящее время основные изменения, которые уже внесены, связаны с расширением перечня случаев заключения контрактов жизненного цикла. Что касается планируемых, то речь идет об изменении целевого показателя нацпроекта БКАД с 2021 года, внесении важных поправок в ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где планируют закрепить понятие этапа контракта, обозначить поэтапное обеспечение КЖЦ и выносить на общественное обсуждение контрактов стоимостью свыше 2 млрд рублей.

Начальник отдела разработки и внедрения системы контрактов жизненного цикла в транспортной отрасли ФАУ «РОСДОРНИИ» Айгозель Байлиева порекомендовала участникам встречи при подборе контрактов жизненного цикла руководствовать принципами, согласно которым все объекты должны быть связаны между собой, а места проведения работ должны находиться в относительной близости друг к другу.

По информации Института, в части заключения контрактов на принципах жизненного цикла с начала года регионы показали 18,21 %, это 201 договор, до конца года необходимо увеличить показатель до 20%.

Читайте также: Дороги в России будут «умнеть» 

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru