В вебинаре о методе объемного проектирования дорожного полотна поучаствовали 80 регионов

ФАУ «РОСДОРНИИ» провел вебинар, посвященный объемно-функциональному методу проектирования дорожного полотна. На онлайн-встрече, участниками которой стали 80 регионов, поделились успешным опытом перехода на новые технологии в субъектах, сообщает пресс-служба научно-исследовательского института в четверг, 30 июля.

Во вступительном слове заместитель председателя ГК «Автодор» Игорь Астахов отметил высокое качество дорожного полотна на трассе «Таврида», устроенного по методу объемно-функционального проектирования. Он напомнил участникам конференции, что благодаря такой технологии можно подобрать оптимальный рецепт соотношения компонентов асфальтобетонной смеси под конкретный участок дороги. При этом будут учитываться климатические условия местности и нагрузка на полотно. Кроме того, приборы позволяют также определить технологические параметры смеси как при производстве, так и во время укладки. Еще одним преимуществом является возможность успешно использовать местные инертные материалы.
Для Госкомпании такой метод является приоритетным. В связи с этим в «Автодоре» разработали программу дополнительной подготовки персонала, чтобы специалисты могли работать с данной технологией. Также в ГК комплектуют филиалы необходимым оборудованием, работают с АБЗ и на местах укладки асфальта.

В этом году Госкомпания планирует устроить пять экспериментальных участков по 1 км каждый для исследования свойств вяжущих материалов в условиях длительного старения во время эксплуатации. Переход на новую технологию позволит существенно увеличить сроки эксплуатации, при ее применении межремонтный период составит 12 лет.

Заместитель директора по организационной деятельности ОЦК Ольга Воробьева рассказала о причинах необходимости перехода на смеси, запроектированные объемно-функциональным методом, а также сообщила о практических аспектах проектирования и испытаний. Она напомнила, что переходить на новые технологии нужно комплексно, приведя пример излюбленного способа регионов укладывать асфальтобетонную смесь типа SMA для верхнего слоя покрытия, пряча под ним устаревший асфальт типа Б, что приводит к еще более быстрым разрушениям полотна. Однако если проектировать смесь на гираторе, ее можно будет испытать, сымитировав нагрузку от эксплуатации асфальтобетона за 20-летний срок.

Заместитель начальника Управления развития научно-технического потенциала дорожной отрасли ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Тихонов, говоря о проблемах, с которыми может столкнуться подрядчик, в числе первых назвал подбор битума. По его словам, в настоящее время необходимо изменить подход к оценке битумного вяжущего. «…PG, по-английски Performance Grade - это всего лишь набор характеристик. Одни из главных - это верхняя и нижняя границы рабочих эксплуатационных температур битума. То есть любой БНД битум обладает PG характеристиками, нам нужно их просто определить» - развеял миф Александр Тихонов.

Для этого он предложил при заключении контракта заказывать дополнительные испытания с указанием результатов в паспорте. Тогда осуществлять приемку материала можно будет с учетом его PG характеристик. Проверить их соответствие на АБЗ дорожники смогут за 1,5 часа с использованием всего одного прибора - ротационного вискозиметра Брукфильда, который применяется для определения динамической вязкости, поскольку данный параметр является своеобразным «отпечатком пальца» битума.

Провести исследование характеристик битумного вяжущего можно и в головном офисе ФАУ «РОСДОРНИИ». Как рассказал начальник Управления лабораторного обеспечения деятельности ОЦК ФАУ «РОСДОРНИИ» Сергей Стук, Институт на безвозмездной основе готов провести испытания на определение PG характеристик битумного вяжущего в образцах, присланных субъектами.

На базе ФАУ «РОСДОРНИИ» создан лабораторный комплекс, способный проводить самый широкий спектр испытаний дорожно-строительных материалов. Помимо центральной лаборатории, расположенной в Москве, филиалы научного института также обеспечены стационарными и передвижными комплексами.

Директор ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» Дмитрий Хусид рассказал, что сейчас все объекты нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе ремонтируют с применением метода объемно-функционального проектирования. Это более 143 км полотна. Использовать такой метод решили в связи с его возможностью прогнозировать поведения дорожных одежд в длительном временном периоде с учетом климатических, погодных особенностей местности. Для региона это очень важно, ведь область находится в резко континентальном климате.

Возможность подбирать материал по PG - стала вторым и решающим фактором для перехода региона на объемно-функциональное проектирование. Это условие позволило подбирать битумное вяжущее не по абстрактным характеристикам, а по важнейшему - температурному коридору.

После принятия волевого решения отрасль Оренбургской области начала поэтапный переход на новые технологии с закупки двух первых лабораторий: стационарной и передвижной. Последняя оборудована гиратором и специальными приборами для экспресс-анализа прямо на объекте. Провели торги и начали работу на участке региональной дороги «Нижняя Павловка - ст. Каргала» протяженностью 6 км. Использовали тип покрытия SMA-16. Спустя год эксплуатации покрытие осталось неизменным. Приступили к модернизации отрасли, на это ушло полтора года. Сейчас крупнейшие подрядчики оборудованы собственными лабораториями, их в области - 8, они соответствует всем требованиям. Как отметил Дмитрий Хусид, чтобы перенастроить работу АБЗ, не требуется больших затрат.

В настоящее время в ФАУ «РОСДОРНИИ» рассматривают варианты создания системы наставничества регионов, чтобы субъекты, которые эффективно внедряют новые технологии, могли поделиться опытом с соседями, близкими по ресурсным и климатическим условиям.

В сообщении отмечается, что это была лишь первая встреча с регионами в череде вебинаров «РОСДОРНИИ». Следующие конференции будут посвящены особенностям стандартов объемного проектирования, нормативно-правовому регулированию заключения контрактов жизненного цикла, созданию интеллектуальных транспортных систем, актуальным проблемам проектирования и строительства мостов и др.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Оставить комментарий:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений