Для проектирования, строительства и эксплуатации шумозащитных экранов на трассах планируют применять ЕИЛ

Для проектирования, строительства и эксплуатации шумозащитных экранов вдоль трасс планируют применять Единый информационный ландшафт (ЕИЛ). Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор».

ЕИЛ сокращает время на принятие решений, предоставляет равный доступ к данным заказчику и подрядчику. Это было подтверждено пилотным проектом по проектированию, строительству и эксплуатации акустических экранов, который провел «Автодор» совместно со Сколково (Skyeer) и компанией OOO «ОЗМК».

В течение месяца проводился сбор и анализ данных на единой ИТ-платформе, в том числе собранных беспилотными летательными аппаратами результатов наземных фото- и видеоинспекций объекта строительства. Съемки в привязке к наземному мониторингу, проекту и рабочей документации позволили отследить: демонтаж барьерного ограждения и знаков, устройство временной разметки и временных знаков, монтаж бетонных блоков и лотков, устройство свайного основания экрана и бетонного кювета, посев трав, устройство, восстановление и укрепление обочины. Также можно было рассматривать отдельные элементы экрана методом цифрового зума для оценки качества работ.

На следующем этапе тестирования планируется провести цифровую обвязку строительной техники на объекте с обеспечением точности и качества реализуемых операций. ЕИЛ поможет обеспечить новый уровень автоматизации, отмечают в ГК.

Помимо этого, в дальнейшем цифровая съемка позволит оценить состояние экранов в период эксплуатации с фиксацией дефектов (коррозия, нарушение геометрических параметров, разрушение фундаментной части). Однако для этого еще предстоит разработать алгоритмы, в том числе для сканеров, которые должны обеспечивать точное детектирование.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: