Мост через реку Амур Благовещенск - Хэйхэ, соединяющий Россию и Китай, планируют запустить по временной схеме к 1 сентября. Сейчас в районе международного перехода создают таможенно-логистическую инфраструктуру. Об этом сообщает пресс-служба правительства Амурской области.
В пятницу, 17 июля, губернатор Приамурья Василий Орлов и владелец ГК «Регион» Сергей Судариков проверили ход работ на территории строительной площадки складов временного хранения таможенно-логистического терминала (ТЛТ) в районе международного автомобильного пункта пропуска Кани-Курган.
Как рассказал глава региона, если бы не пандемия, то мостовой переход уже был бы открыт. Сейчас срок открытия намечен на 1 сентября, но он будет зависеть от эпидемиологической ситуации. Тем не менее, к осени вся инфраструктура временной схемы должна быть готова.
Площадь территории для временной схемы - 16,1 тыс. кв. метров. На ней будут располагаться павильоны придорожного сервиса, федеральная таможенная служба, Россельхознадзор и управляющая компания. Строить временную схему ТЛТ начали месяц назад, сейчас на объекте выполнили на 60 % все бетонные работы, специалисты заказали и изготовили металлоконструкции. Также более чем на 60 % проделали земляные работы. На следующей неделе, возможно, начнется уже асфальтирование площадки.
После того, как введут в эксплуатацию временную схему, специалисты демонтируют ограждение, сделают кафе, прачечный комплекс для работников ТЛК, брокеров, водителей. Кроме того, предусмотрено строительство гостиницы.
Также в данный момент «Регион» заключил контракт на основной генеральный подряд с компанией «СССС». Организация выполняет застройку на площади 55 тыс. кв. метров - основной схемы ТЛТ, которую сдадут в эксплуатацию в конце августа 2021 года. В сообщении отмечается, что проект ТЛТ Кани-Курган реализуют в кратчайшие сроки. Договор подписали 26 июня, строительство необходимо завершить к 15 июля следующего года.
Временная схема будет действовать до тех пор, пока не построят постоянный пункт пропуска. Для его возведения, по оценке ФГКУ Росгранстрой, понадобится примерно 1,5 года.
Как сообщил директор филиала компании с ограниченной ответственностью по развитию и строительству поста «Амур (Хэйлунцзян)» Евгений Корольков, после снятия ограничений, связанных с пандемией, начнется эксплуатация моста. Отмечается, что показатель пропускной способности объекта - 4 млн тонн в год грузооборот товара и 2 млн пассажиров в год. Сейчас по временной схеме мост сможет принимать только грузовой транспорт с ограничением пропускной способности в 190 машин в сутки.
Напомним, разрешение на ввод в эксплуатацию моста через Амур Благовещенск - Хэйхэ между Россией и Китаем получено в первой половине мая. Строительство российской части моста завершили в конце ноября прошлого года. Общая протяженность перехода составляет 1080 метров, российская и китайская стороны возвели ровно по половине - по 540 метров. Рабочие строили сооружение синхронно с двух берегов, 31 мая 2019 года произошла стыковка двух частей.