Строительство моста через реку Лена в районе Якутска в Республике Саха (Якутия) планируют завершить в 2024 году, а не в 2025 году. Возведение сооружения обсуждалось в Москве в ходе рабочей встречи главы Якутии Айсена Николаева с заместителем председателя Правительства РФ Маратом Хуснуллиным, сообщает пресс-служба главы и правительства республики.
Правительство республики совместно с Минтрансом РФ проработало изменение сроков завершения строительства перехода в пределах 2024 года в рамках сроков реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. При этом перенос сроков с 2025 года на 2024 год и изменение финансовой модели проекта не приведут к увеличению доли федерального финансирования.
Отмечается, что Ленский мост включен в проект Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года. В соответствии с Указом Президента РФ Национальная программа будет утверждена в сентябре этого года.
Глава Якутии в ходе встречи отметил, что отсутствие круглогодичной транспортной доступности с сетью дорог страны - один из основных факторов, сдерживающих развитие экономики республики. Строительство моста через Лену в районе Якутска свяжет федеральные трассы, пять региональных дорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт с круглогодичной транспортной сетью России. Это позволит обеспечить приток более 200 млрд рублей инвестиций, ежегодная экономия расходов бюджетов на «северный завоз» составит не менее 4,1 млрд рублей. Подтверждены социально-экономические эффекты от строительства и использования Ленского моста более чем в 1,6 раза от объема вложенных инвестиций.
Напомним, что в феврале этого года между правительством Якутии и ООО «Восьмая концессионная компания» было подписано концессионное соглашение на проектирование, строительство и эксплуатацию Ленского моста. Также зимой начались изыскательские работы, которые включают в себя несколько этапов.
Добавим, что по плану мостовой переход будет представлять собой вантовое сооружение с двухполосным движением. Протяженность перехода составит более 3 км, длина вместе с подходами - 14 км, расчетная скорость движения - 80 км/ч.