В селе Верхневилюйск в Республике Саха (Якутия) состоялось рабочее совещание по проектированию моста на 660-м км трассы А-331 «Вилюй» с участием руководства ФКУ Упрдор «Вилюй», главы Верхневилюйского района, а также представителей проектных организаций. Определен створ прохождения переправы через реку Вилюй. Об этом сообщает пресс-служба Управления дорог в четверг, 25 июня.
В ходе разработки проекта моста выполнены инженерно-изыскательские работы. В процессе определения месторасположения створа переправы рассматривались различные варианты, из которых выделили три. Речь идет о прохождение трассы через село Верхневилюйск, с низовой стороны села и с верховой стороны с обходом населенного пункта. «Последний из перечисленных по результатам исследований, потребительским свойствам и стоимости строительно-монтажных работ оказался наиболее оптимальным», - отмечают в ФКУ Упрдор «Вилюй».
Мост построят выше по течению реки Вилюй, он пересечет реку в 3,9 км от створа существующей паромной переправы. Объект включает в себя основной мост, длина которого составит 1500 погонных метров, и второй мост через приток Вилюя реку Мээнэкэн длиной 80 погонных метров, а также подходы - 21,3 км. У нового моста будут два судоходных пролета с обеспеченным подмостовым габаритом 120 метров в ширину и 17 метров в высоту от отметки высокого судоходного уровня. Длина судоходных пролетов в осях - 147 метров.
На данный момент проектировщики рассматривают три варианта сечений пролетного строения. Окончательную схему разбивки моста на пролеты и геометрию пролетного строения определят после получения результатов геологических и гидрологических изысканий.
Специалисты готовят материалы изысканий, производят сбор исходных данных и проработку проекта мостовых переходов и подходов к ним.
В конце мая сообщалось, что мосты через реки Малая Ботуобуйа и Тюкян на трассе А-331 Вилюй в Якутии готовы на 70 % и 40 %.
Читайте также: Ликвидация ледовых переправ в Якутии: на пути к круглогодичной дороге
Схема: ФКУ Упрдор «Вилюй»