В Карачаево-Черкесской Республике продолжается капитальный ремонт участка федеральной трассы А-165 «Лермонтов - Черкесск» с 77-го км по 88-й км. В рамках капремонта специалисты возводят железобетонные подпорные стены для защиты дороги от оползней. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора в среду, 10 июня.
Длина подпорных стен составит 650 метров, высота - 1,8 метра. На данный момент рабочие устроили 370 свай из 1200 диаметром более метра на глубину от 14 до 19 метров. Также здесь устроят застенный дренаж из габионов: это необходимо для того, чтобы отвести грунтовые воды от удерживающих конструкций. В качестве армирующих связей в сооружениях используют металлические оцинкованные сетки двойного кручения, которые обеспечивают прочность обратной засыпки. В сообщении отмечается, что специалисты вручную выкладывают каменные материалы, чтобы не допустить образования пустот и деформаций.
На сегодняшний день на участке капремонта трассы А-165 расширили земляное полотно на 6 км. На отрезке протяженностью 3 км выполнили устройство основания дорожной одежды с заменой грунта на песчано-гравийную смесь. Также специалисты переустроили пять из десяти водопропускных труб.
После завершения ремонта ширина четырехполосной проезжей части составит 16 метров, а каждой из полос - по 3,5 метра. Все работы закончат к концу 2021 года. Чтобы сдать объект в назначенный срок и сократить неудобства для автомобилистов, подрядчик работает круглосуточно.
В пресс-службе Росавтодора отмечают, что подобные конструкции в Карачаево-Черкесской Республике строятся не впервые: в рамках реконструкции участка трассы А-155 «Черкесск - Домбай» в селе Красногорская возвели 1240 метров железобетонных подпорных стен и 980 метров габионных стен, а у дороги А-156, ведущей к курорту Архыз, построили более 500 метров улавливающих стен.