На основном ходу третьего пускового комплекса ЦКАД в Московской области в июне начнут наносить разметку. Об этом сообщают в пресс-службе ГК «Автодор» по итогам оперативного совещания, которое провели заместитель председателя президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию - первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ирек Файзуллин и первый заместитель председателя правления «Автодора» Алексей Борисов. Они проехали 260 км по автомагистрали, осмотрев ход строительства на первом, третьем и четвертом пусковых комплексах ЦКАД.
На данный момент на ЦКАД-3 почти на 99 километрах из 105,8 уложено твердое покрытие, за исключением отдельных участков на всем пусковом комплексе обеспечено сквозное технологическое движение. На 67 километрах уложены все слои асфальтобетонного покрытия, установлено ограждение. Отмечается, что эта часть автодороги находится в высокой степени готовности, в июне на трассе начнут наносить разметку. В целом готовность третьего пускового комплекса ЦКАД, который пройдет от трассы М-11 «Нева» до трассы М-7 «Волга», оценивается на 92 %.
Протяженность первого пускового комплекса ЦКАД составляет 49,5 км, участок пройдет от трассы М-4 «Дон» до 11-го км автодороги А-107 «Московское малое кольцо». Готовность ЦКАД-1 оценивается на 65 %. На этом этапе пока нет сквозного технологического проезда, поскольку переустроено менее половины инженерных коммуникаций, возведены не все искусственные сооружения.
Меньше половины работ выполнено на четвертом пусковом комплексе, протяженность которого составляет 96,8 км. Этот участок пройдет от трассы М-7 «Волга» до магистрали М-4 «Дон». В планах-графиках от мая 2019 года сдача в эксплуатацию ЦКАД-4 предусмотрена в 2021 году, но принято решение ускорить работы по основному ходу, в том числе по искусственным сооружениям. Так, для экономии времени обе части основного хода на пересечении с автодорогой М-5 «Урал» решено строить одновременно.
В ходе объезда пусковых комплексов особое внимание было уделено переустройству газопроводов и переносу ЛЭП на основном ходу ЦКАД. «По вопросам перекладки газовой инфраструктуры коллеги ориентируются на составленную ранее «дорожную карту», работы ведутся. Задача - запустить автомобильное движение на основном ходу ЦКАД до конца 2020 года. В целом по объекту отмечу, что еще многое предстоит сделать, Минстрой всегда готов оказать необходимое оперативное содействие в вопросах, которые касаются нашей компетенции», - сказал Ирек Файзуллин.
Отмечается, что целью объезда было выявление барьеров, тормозящих строительство дороги. Для ускорения темпов решено проводить отдельную штабную работу и в приоритетном порядке снимать вопросы по ЦКАД. «По поручению вице-премьера Марата Хуснуллина, совещания по строительству ЦКАД будут проводится систематически. Чтобы участки магистрали вводились вовремя, должны быть устранены все «узкие места» в законодательстве, приняты эффективные решения и сняты барьеры, снижающие темпы строительства. Это совместная работа всех, принимающих участие в возведении объекта. Мы будем тщательно проверять соответствие этапов стройки «дорожной карте» во избежание срывов плановых сроков», - отметил Ирек Файзуллин.
По сообщению Госкомпании, для сохранения темпов строительства Минстрой РФ совместно с дорожниками планирует пересмотреть ряд требований и нормативов, которые тормозят развитие дорожной сети.
Добавим, на ЦКАД платными будут пусковые комплексы 1, 3 и 4, бесплатным - 5 пусковой комплекс. Ранее сообщалось, что на ЦКАД-5 летом планируют открыть для движения участок от Можайского шоссе до Новорижского шоссе. Весь пятый пусковой комплекс планируют сдать в эксплуатацию до конца этого года.