В Иркутской области начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет провел встречу с мэром города Братск Сергеем Серебренниковым, на которой обсудил передачу участков региональной дороги в Братске в федеральную собственность. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Прибайкалье» в пятницу, 5 июня.
Речь шла о передаче участков региональной дороги общей протяженностью 13,5 км в оперативное управление подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Прибайкалье». В настоящий момент территориальное управление Росимущества в Иркутской области готовит распоряжение о закреплении за ведомством участков до и после плотины ГЭС: их присоединят к федеральной трассе А-331 «Вилюй». В итоге на этой трассе, проходящей через Братск, останется только один разрыв - это плотина ГЭС протяженностью около 5 км, которая находится в собственности ПАО «Иркутскэнерго».
Необходимость передачи дороги обусловлена тем, что транзитный транспорт, следуя по трассе А-331 «Вилюй» заезжает в город и двигается по жилым районам, которые прилегают к гидроэлектростанции (поселки Энергетик и Гидростроитель): другого пути у автомобилей нет. В сутки здесь проезжает почти 14 тыс. машин, поэтому муниципальный бюджет не способен справиться с такой высокой нагрузкой.
По словам Николая Рейнета, в данный момент в Братске работает специально созданная комиссия, которая ведет детальную оценку передаваемых участков дороги. «Известно, что участки находятся в достаточно сложном состоянии. Покрытие проезжей части повреждено: присутствует колейность и множество других дефектов дорожного полотна», - отметил начальник ФКУ.
Передаваемые объекты требуют серьезных финансовых вложений, но сначала необходимо решить все вопросы с оформлением дорог в федеральную собственность. По информации пресс-службы Управления дорог, летом процесс передачи завершится и ФКУ Упрдор «Прибайкалье», проанализировав ситуацию, сможет запросить средства из федерального бюджета на ремонт дороги и ее содержание. Как отметил Николай Рейнет, в первую очередь здесь планируют восстановить покрытие дорожного полотна, нанести разметку и установить недостающие знаки.
«Ориентировочно с 1 сентября планируется заключить постоянный контракт на содержание и эксплуатацию дороги до 2023 года. Проектирование более масштабных работ займёт не меньше года. Это капитальный ремонт проезжей части и улиц, необходимо и для пешеходов предусмотреть строительство тротуаров», - отметил Николай Рейнет.
В конце апреля сообщалось о том, что в Росавтодоре на согласовании находятся проекты капремонта участков трассы А-331на въезде и выезде из Усть-Кута Иркутской области, которые были переданы в федеральную собственность в прошлом году.