Руководитель Упрдора «Москва – Нижний Новгород» Максим Голдобин считает, что перспективы использования композитных материалов в России станут понятны после проведения соответствующих испытаний и получения заключений экспертов, сообщает пресс-служба ведомства.
Сегодня, 31 октября, в Твери состоялось заседание экспертного совета Росавтодора. Его участники обсудили новейшие разработки из композитных материалов, которые могут применяться в сфере дорожного строительства. В заседании принял участие глава Росавтодора Роман Старовойт.
Участники экспертного совета посетили производственные площади завода-изготовителя, познакомились с образцами инновационной продукции из композитных материалов. «Сегодня из этого современного материала можно делать надземные пешеходные переходы, элементы обустройства трасс, опоры освещения и многое другое, - отметил Голдобин. – Преимущества композита очевидны: малый вес, простота монтажа, долговечность и минимальные затраты на обслуживание. Однако, неизвестно, справятся ли отечественные заводы с объемами заказов дорожников, и какова будет цена. Кроме того, необходимы полноценные испытания, но на данный момент комплексной методики сравнения композитных сооружений с традиционными, из металла и бетона, нет».
Пока сравнительные данные приводят только сами производители, ссылаясь на иностранный опыт. Например, мостовые переходы из композита служат больше ста лет, в то время как традиционные мосты – не более пятидесяти. Дешевле и стоимость строительства, и последующие содержание и ремонт. Длина пролета цельнокомпозитного пешеходного виадука может достигать 43 метров, ширина – до 5 метров. Такие пролеты легче металлических, что позволяет экономить на строительстве опор.
«Повторюсь, «плюсов» – много. Но окончательно перспективы нового материала в России будут понятны после испытаний. Если заключения экспертов будут положительными – наше Управление одним из первых готово внедрять эти инновации», – заключил Голдобин.
фото: пресс-служба Упрдора «Москва – Нижний Новгород»