Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга от фракции «Справедливая Россия» Надежда Тихонова обратилась к министру транспорта России Евгению Дитриху с просьбой прекратить в этом году федеральное финансирование строительства Широтной магистрали скоростного движения с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая - Зольная (ШМСД), которая ранее именовалась «Восточным скоростным диаметром» (ВСД), а сэкономленные деньги направить на другие проекты города. Об этом сообщает пресс-служба СПб РО «Справедливая Россия» в понедельник, 25 мая.
По мнению Надежды Тихоновой, финансирование проекта строительства ШМСД в 2020 году должно быть прекращено. Она считает, что реализация такого крупного проекта на данный момент не является приоритетом в расходовании бюджетных средств с учетом кризиса в российской экономике, падения доходов населения, роста безработицы, а также пандемии коронавирусной инфекции.
«На основании этого с моей стороны были подготовлены поправки и предложения к проекту закона, в которых предлагалось перераспределение средств, заложенных на подготовку территории строительства Объекта, в пользу реализации жилищных целевых программ Санкт-Петербурга. <…> Однако со стороны вице-губернатора Санкт-Петербурга Э.В.Батанова было сообщено, что реализация начального этапа строительства Объекта необходима в этом году, так как на него также выделены средства федерального бюджета Российской Федерации», - говорится в обращении Надежды Тихоновой.
По словам депутата, проект ШМСД влечет за собой финансовое обременение для бюджета города в дальнейшем, что негативно скажется на благосостоянии граждан «с учетом общей экономической стагнации, как в рамках города, так и в рамках страны». Поэтому она считает, что необходимо приостановить федеральное финансирование строительства новой платной для горожан дороги, так как это даст возможность и бюджету Петербурга отказаться от растрачивания 1 млн рублей на объект, возведение которого на сегодняшний день не является необходимым и вызывает протест у жителей города.
«Важно отметить, что помимо финансового обременения на городской бюджет, строительство Объекта создает социальную напряженность. С января 2017 года, когда были проведены публичные слушания по изменению Генерального плана Санкт-Петербурга в части утверждения трассировки объекта, жители Московского, Невского и Красногвардейского районов города выступают категорически против строительства трассы», - отметила Надежда Тихонова.
Добавим, что в сентябре прошлого года Главгосэкспертиза России одобрила проект подготовительного этапа строительства участка от развязки Западного скоростного диаметра с Благодатной улицей до развязки ШМСД с Витебским проспектом в Петербурге. Приступить к строительным работам на объекте планируют осенью этого года, а завершить в 2024 году.