В городе Кола (Мурманская область) продолжается реконструкция моста через реку Тулома, который расположен на 1388-м км федеральной дороги Р-21 «Кола». В настоящий момент на объекте готовят основание для нового сооружения. Об этом корреспонденту портала «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Кола» в среду, 29 апреля.
Реконструкция мостового перехода через реку Тулома предусмотрена по параметрам 3-й технической категории. Новое сооружение будет иметь сталежелезобетонное пролетное строение с монолитной железобетонной плитой проезжей части. Длина моста составит 190 метров, он будет иметь две полосы движения шириной по 3,5 метра, полосы безопасности шириной 1,5 метра и тротуары с двух сторон.
Как сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Кола», в данный момент рабочие готовят основание для нового моста: металлическое пролетное строение весом в 750 тонн будет опираться на четыре бетонные опоры. Для их устройства выполняют погружение буронабивных свай. «Свайный фундамент уже готов на первой и четвертой опоре, идут работы на промежуточных двух. В начале лета планируется приступить к надвижке пролетного строения. К концу 2020 года будут возведены все основные конструкции нового моста. Срок сдачи объекта в эксплуатацию: осень 2021 года. До этого времени на реке Тулома будут стоять два моста - новый и старый, который параллельно с завершением строительства нового демонтируют и утилизируют», - рассказали порталу «ДорИнфо» в пресс-службе Управления дорог «Кола».
С начала работ на объекте автомобильное движение осуществляется по Кольскому мосту, а существующий мост на время реконструкции стал пешеходным: для этого строители передвинули сооружение весом в 800 тонн на 16 метров в сторону и установили на временные опоры, а на входе и выходе построили два пандуса длиной 24 метра, сделали отсыпку и проход к пешеходному мосту, а также установили освещение, ограждения и козырьки.
Работы по реконструкции мостового перехода на трассе Р-21 «Кола» начались в сентябре прошлого года. Данный мост длиной 170 метров с арочной решетчатой фермой из стали был построен в 1952 году и долгое время являлся одной из визитных карточек Мурманской области, однако за год до реконструкции по переправе запретили движение большегрузного транспорта из-за аварийного состояния конструкций: современные грузовые автомобили не могли безопасно передвигаться по мосту. В связи с этим было принято решение полностью разобрать легендарную переправу через реку Тулома, а на ее месте возвести новое сооружение с иными очертаниями и параметрами.