Эксперимент по использованию тросового осевого ограждения на трех пилотных участках трассы М-7 в Московской и Владимирской областях продлится около года, сообщили «ДорИнфо» в пресс-службе Управления автомобильной магистрали «Москва – Нижний Новгород». По итогам испытаний, в Упрдоре примут решение о дальнейшем использовании инновационного для России барьерного ограждения.
Осторожность в использовании тросовых ограждений связана с тем, что по ряду параметров они уступают стандартным металлическим барьерам. В частности у тросов почти в два раза ниже удерживающая способность, и более чем в два раза больше прогиб при ударе. Однако результаты испытаний на Дмитровском автополигоне под Москвой показали, что тросовые ограждения снижают тяжесть травм для водителей и пассажиров. Благодаря «пружинящему эффекту» даже тяжелый транспорт – автобусы и грузовики – при касательном ударе о тросовые ограждения возвращаются на свою полосу.
По мнению специалистов Управления автомагистрали, использование тросовых ограждений особенно актуально на узких участках дорог, когда ширины полотна недостаточно, чтобы поставить стандартные металлические или бетонные отбойники.
Полигонные испытания доказали, что тросовые ограждения, как и их аналоги, могут существенно снизить тяжесть последствий ДТП. При этом их монтаж и восстановление обходится гораздо дешевле. Тем не менее, для полноценного анализа эффективности их работы в реальных условиях потребуется около года. Таким образом, решение о массовом применении тросовых ограждений на трассе М-7 «Волга» в Московской и Владимирской областях будет принято не раньше второй половины 2014 года.