Для устройства асфальтобетонного покрытия в неблагоприятную погоду разработали национальный стандарт. Новый ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях» вступит в силу с 1 мая текущего года. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
В настоящее время документ утвержден Росстандартом, ему присвоен номер ГОСТ Р 58831-2020 . Новый стандарт приняли из-за наличия сложных климатических условий на территории многих субъектов России, отсутствия единой нормативной документации по устройству асфальтобетонного покрытия на дорогах, а также в связи с тем, что не все подрядчики могут завершить строительный сезон до наступления осенне-зимнего периода.
Как отметил представитель разработчика ГОСТ Р 58831-2020, руководитель лаборатории АНО «НИИ ТСК» Михаил Горский, устройство асфальтобетонного покрытия в непогоду создает определенные риски и может привести к дополнительным затратам на проведение подготовительных работ. Поэтому целесообразно устраивать асфальтобетонное покрытие только в особых случаях, связанных с обеспечением безопасного движения и предотвращением преждевременных разрушений нижних конструктивных слоев дорожной одежды.
Так, согласно новому государственному стандарту, при устройстве асфальтобетонного покрытия необходимо применять поверхностно-активные вещества (ПАВ), вспененное битумное вяжущее и специальную добавку, позволяющие обеспечить удобоукладываемость и уплотнение асфальтобетонной смеси с требуемыми физико-механическими показателями. Кроме того, в нормативном документе регламентируется использование перегружателей смеси, терморазогревателей и других машин и механизмов, которые позволяют добиваться качественного устройства асфальтобетонных покрытий.
Также в ГОСТ Р указаны погодные условия для проведения данных работ. В частности, устройство асфальтобетонного покрытия необходимо выполнять при температуре воздуха весной и летом от 5 до -10 градусов, осенью и зимой от 10 до -10 градусов. При этом такая погода может сопровождаться моросящим дождем или небольшим выпадением снега. В случае обильных осадков укладка асфальтобетона запрещена.
Укладку слоев покрытия в непогоду необходимо производить на ранее устроенный и подготовленный нижележащий слой асфальтобетона или цементобетона. Замена покрытий на конструктивные слои из других материалов не допускается.
Установленные требования к интервалам ремонта и капитального ремонта - 12 лет и 24 года соответственно - останутся без изменений.
Инфографика: Росавтодор