Задачи по развитию дорожной отрасли на ближайшую перспективу обозначили в Росавтодоре

Автор фото: Росавтодор

В Росавтодоре в рамках селекторного совещания рассказали об итогах работы ведомства в 2019 году и обозначили задачи на 2020 год. Об этом сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства.

В ходе совещания заместитель главы Росавтодора Игорь Костюченко рассказал, что в 2020 году на работы по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» субъектам предусмотрели 76,6 млрд рублей из федерального бюджета. В данный момент регионы должны сконцентрировать усилия на заключении контрактов по выполнению дорожных работ на объектах. Согласно данным системы «Эталон», торги завершили по 4334 (76 %) объектам, законтрактовано порядка 70 % объектов этого года. При этом в некоторых субъектах процент контрактации отмечается ниже 10 %. Речь идет о Магаданской, Тверской и Тюменской областях, о Республике Крым, Чукотском автономном округе, Забайкальском крае и Республике Дагестан. Руководителям проектных команд субъектов поручили в кратчайшие сроки сократить отставание, чтобы обеспечить своевременное проведение дорожных работ.

Заместитель министра транспорта РФ - руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк отметил значимость продолжения работы по снижению смертности на дорогах. Так, целесообразно опережающими темпами исполнять план по установке барьерных ограждений на трех- и четырех полосных дорогах.

Также, по словам главы ФДА, в рамках утвержденной Программы строительства и приведения в нормативное состояние мостов и путепроводов, регионам при участии ФКУ необходимо оперативно разработать проектную документацию или подготовить обоснования инвестиций, учитывая, что основные поступления в областные бюджеты на Программу приходятся на 2022-2024 годы.

«Строительство, реконструкцию, ремонт и ввод объектов в эксплуатацию нужно предусмотреть в рамках единого комплексного государственного контракта аналогичного контрактам жизненного цикла», - подытожил Андрей Костюк.

О планах реализации мероприятий на федеральных трассах рассказал в ходе совещания начальник Управления строительства и эксплуатации автодорог Росавтодора Андрей Шилов. Так, в текущем году на выполнение работ на федеральной сети предусмотрели 448 млрд рублей, из которых 117 млрд рублей направят на строительство и реконструкцию. К реализации намечено 287 объектов строительства, вновь начинаемых - 64, по 22 объектам заключены государственные контракты. Ввести в эксплуатацию планируется 233 км реконструированных и построенных дорог. Еще 8,5 тыс. км федеральных трасс намерены сдать после капремонта, ремонта и работ по содержанию.

Кроме того, на селекторном совещании участники обсудили размещение многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ) при проектировании, строительстве и реконструкции федеральных дорог. Напомним, вдоль дорог планируются к размещению более 250 МФЗ для обслуживания участников движения. В настоящее время рассматривается возможность размещения двух МФЗ на участках реконструкции трассы Р-23 «Псков», шести - на участках реконструкции дороги А-181 «Скандинавия», семи - в ходе строительства автодороги А-289 «Краснодар - Славянск-на-Кубани - Темрюк - автомобильная дорога А-290».

Подводя итоги работы ведомства в 2019 году, Игорь Костюченко сообщил, что по нацпроекту запланированная реализация мероприятий в субъектах страны в основном выполнена. Так, доля дорог, приведенных к нормативу, в городских агломерациях превысила 46 %. Кроме того, доля федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки, снизилась с 10,2 % до 10,1 %, выполнен план по снижению количества мест концентрации ДТП.

Кроме того, Андрей Шилов рассказал, что освоение средств по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту федеральных трасс составило в прошлом году 98,3 %. По итогам работ прошлого года доля дорог, соответствующих нормативу, составила 84,7 %. Среди крупнейших и наиболее важных проектов прошлого года Андрей Шилов отметил завершение строительства железнодорожной части Крымского моста, моста через реку Марха в Якутии, мостового перехода через реку Чумыш в составе трассы Р-256 в Алтайском крае, транспортного обхода Нарышкино в Орловской области, а также участков обходов Гудермеса в Чеченской Республике и обхода Вологды.

Читайте также: Дорожные итоги 2019 года 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Оставить комментарий:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений