На трассе М-4 «Дон» в Московской области тестируют прототип системы взимания платы за проезд «Свободный поток» (Free Flow). Об этом сообщила пресс-служба ГК «Автодор» в пятницу, 20 марта. До конца года такая система будет запущено на ЦКАД-3.
Рамка расположена на 64-м км трассы М-4 «Дон» в Подмосковье. На конструкции смонтирован комплект оборудования для тестирования системы «Свободный поток». Данную систему до конца текущего года планируют запустить на третьем пусковом комплексе ЦКАД.
На ЦКАД-3 установят четыре рамки с оборудованием считывания информации о проезжающих автомобилях. Новая система взимания платы даст возможность автомобилистам проехать по ЦКАД без остановок, а также позволит отказаться от устройства пунктов оплаты и шлагбаумов и снизить риск аварий.
На рамке взимания платы используются три основные технологии: распознавание транспондеров с помощью антенн, расположенных над каждой полосой и над обочинами, видео распознавание факта проезда, передних и задних номеров машины и подсчета количества осей для правильной классификации транспортного средства, а также лазерное сканирование для определения габаритов машины и её последующей классификации. Комбинация этих трех технологий с помощью промышленного компьютера, размещенного на опоре рамки, создает транзакцию проезда и отправляет на обработку в центральную систему взимания платы «Свободный поток».
Оплата проезда по дороге при действии системы «Свободный поток» осуществляется с помощью транспондера или на сайте оператора
«Преимуществами безбарьерной интеллектуальная транспортной системы (ИТС) «Свободный поток» по сравнению с классической барьерной системой являются экономия времени и комфорт пользователей, улучшение экологической ситуации за счёт отсутствия затруднения движения, а также сокращение строительно-эксплуатационных расходов на создание и содержание системы», - отмечают в «Автодоре».
Согласно сетевому плану графика, ввод ИТС «Свободный поток» запланирован на четвертый квартал 2020 года.
Добавим, на ЦКАД в Москве и Подмосковье платными будут пусковые комплексы 1, 3 и 4, бесплатным - 5 пусковой комплекс. Ранее сообщалось, что для управления автодорогой в Московской области строят Центральный пункт управления (ЦПУ).