В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России прошло совещание в режиме видеоконференции, на котором обсудили планы по повышению безопасности дорожного движения в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора в пятницу, 20 марта.
В обсуждении приняли участие заместитель министра транспорта РФ - руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаил Черников, председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, заместитель руководителя Росавтодора Евгений Туриев, а также представители транспортных ведомств, отраслевых организаций и ассоциаций.
Так, Андрей Костюк отметил, что Министерство транспорта РФ уделяет особое внимание задачам по снижению уровня ДТП. «Повышение безопасности дорожного движения - одна из ключевых задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За шесть лет его реализации планируется в два раза сократить количество аварийно-опасных участков дорог и снизить смертность в результате ДТП как минимум в 3,5 раза по сравнению с уровнем 2017 года. Сейчас перед регионами стоит задача актуализировать программы дорожных работ в части безопасности дорожного движения на 2020 год. В кратчайшие сроки Росавтодор соберет все предложения и рассмотрит совместно с ГИБДД», - сказал Андрей Костюк.
По словам замминистра транспорта Московской области Игоря Королева, за три года уровень смертности снизился на 30 %, также уменьшилось число очагов аварийности - на 35 %. Такие показатели были достигнуты благодаря зональному определению мест концентрации ДТП, обустройству дорожной инфраструктуры, установке камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД, а также работе со СМИ и людьми.
В прошлом году на региональных и федеральных дорогах удалось уменьшить количество погибших в автоавариях на 7 % по сравнению с 2018 годом и на 11 % по сравнению с 2017 годом. В текущем году планируют приложить еще больше усилий для снижения показателя смертности на трассах. В частности, этому способствует реализация Плана по оснащению автомобильных дорог системами разделения встречных направлений движения, разработанная Минтрансом РФ.
В рамках совещания участники отметили, что в текущем году нужно усилить работу по следующим направлениям: устройство продольных шумовых полос и желтой разметки, обустройство освещения, остановок общественного транспорта и светофоров на пешеходных переходах, а также применение «лежачих» полицейских на нерегулируемых пешеходных переходах в пределах населенных пунктов.
В данный момент уже запланированы мероприятия по обустройству линий освещения на российских дорогах протяженностью 433 тыс. погонных метров в 26 регионах. Кроме того, планируют обустроить барьерное ограждение общей протяженностью 145,8 тыс. погонных метров в 29 субъектах России.