В Московской области завершена надвижка пролетов моста над судоходной частью реки Москва в составе четвертого пускового комплекса ЦКАД, сообщила 17 марта пресс-служба ГК «Автодор».
Надвижка левой части моста (до второй опоры) над судоходной частью реки была завершена в феврале, правой части - 10 марта. Этому предшествовали двухмесячная сборка, проверка и лабораторные испытания коробчатой балки, общий вес которой составил 2135 тонн. Балку пролета приводили в движение при помощи гидравлических домкратов. Конструкция двигалась через фарватер со средней скоростью 5 мм в минуту. В подготовительных работах и в надвижке участвовали 102 человека и четыре единицы техники.
После завершения очередного этапа длина моста составила 215,2 метров. Теперь строители подошли к финальному этапу надвижки: остается надвинуть 83 метра. Работы по надвижке на обоих направлениях завершат до 23 апреля текущего года. Перед этим предстоит выполнить укрупнительную сборку металлоконструкций общим весом 102 тонны по обоим пролетным строениям.
На данный момент правая и левая балки моста опираются на крайние русловые опоры, что исключает препятствия для судоходства.
Общая протяженность трехпролетного моста составит почти 300 метров. Строительство переправы началось в конце 2018 года. По графику работ, завершение возведения сооружения намечено на октябрь 2021 года, но сейчас работы идут с опережением.
Добавим, ЦКАД-4 пройдет по Ногинскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому районам и городским округам Электросталь и Домодедово Подмосковья. Протяженность участка составит 97 км, он соединит трассы М-7 «Волга», М-5 «Урал» и М-4 «Дон».