В Тюмени прошел семинар Росавтодора, в рамках которого обсуждались вопросы повышения безопасности движения в местах производства дорожных работ и актуализации нормативной базы по данному направлению. В ходе семинара также были подведены итоги по повышению безопасности на федеральных трассах. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
В мероприятии приняли участие заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Антон Козлов, начальник ФКУ «Уралуправтодор» Александр Бедусенко, начальник ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород Алексей Борисов и заместитель начальника отдела надзора в сфере дорожной деятельности ГУ ОБДД МВД России Халит Алимханов.
В ходе встречи участники поговорили о внесении изменений в ГОСТ Р 52290-2004. Так, в новой редакции документа должны появиться знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов», 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов» и 1.35 «Участок перекрестка».
Кроме этого, новые требования появятся к материалам изготовления и обустройства дорожных знаков. По новому ГОСТу на знаки допускается наносить маркировку типа RFID. Она позволит современным автомобилям считывать информацию о знаке даже в том случае, когда водитель в зоне прямой видимости не сможет его распознать. В сообщении отмечается, что изменения в ГОСТе вступят в силу с 1 апреля 2020 года.
Также в ходе семинара участники обсудили повышение безопасности дорожного движения на федеральных трассах. Так, для Росавтодора приоритетными направлениями остаются оснащение дорог стационарным электрическим освещением и устройство разделительного барьерного ограждения.
Всего в прошлом году на федеральных дорогах ввели в эксплуатацию 327 км линий освещения и установили 225 км осевого ограждения на общую сумму 900 млн рублей. На сегодняшний день общая протяженность разделительного барьерного ограждения составляет 4 тыс. 137 км, из которых 3 тыс. 816 км - это металлическое ограждение, а 321 км - тросовое. В сообщении отмечается, что эти меры позволили снизить число автоаварий на федеральных дорогах в 2019 году на 3,3 %, при этом количество погибших уменьшилось на 9,6 %, а число пострадавших стало меньше на 2,8 %.