Депутат Васильев объяснил, почему Госдума выступила против шипов

Член комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Васильев рассказал «ДорИнфо», почему комитет выступил с инициативой ввести акцизы на шипованную резину.

Поделиться:

Член комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Васильев рассказал «ДорИнфо», почему комитет выступил с инициативой ввести акцизы на шипованную резину. Свою точку зрения депутат подкрепил не только мнением обратившихся в Думу дорожников, но и научными исследованиями, проведенными в России и за рубежом.

Согласно этим исследованиям, в северных регионах России одной из причин образования колеи является зимний износ асфальтобетона шипованными шинами. Действующие в транспортной отрасли нормативы этот фактор не учитывают, поскольку широкое применение шипованных шин в России началось сравнительно недавно. За рубежом, в странах с аналогичным климатом (например, в Финляндии и Швеции, где шипованные шины широко применяются уже более 15 лет), специалисты – дорожники достаточно давно обратили внимание на это явление, говорится в приведенных Васильевым исследованиях (Документы имеются в распоряжении «ДорИнфо»).

Предварительные исследования на Кольцевой дороге вокруг Санкт-Петербурга показали, что износ шипованной резиной при высокой интенсивности движения - очень мощный фактор колееобразования, который необходимо учитывать. Причем, развитие этого типа колейности происходит преимущественно на левых полосах, где с высокой скоростью движутся легковые автомобили.

Результаты исследований воздействия шипов в некоторых странах повлекли запрет на их использование (Япония, Германия, Голландия, Бельгия и др., а так же США – северные штаты Миннесота, Иллинойс, Мэрилэнд). В тех штатах, где шипы запрещены не были дополнительные ежегодные затраты на содержание дорог оцениваются в более чем $10 млн в год.

Сам парламентарий заявил «ДорИнфо», что шипованную резину не использует. Вместо нее на его машине так называемая нешипованная «липучка». Она, по мнению Васильева, ничем не хуже в холодное время года. Деньги, которые производители шипованной резины будут платить как дополнительный акциз, необходимо направлять в Федеральный дорожный фонд для восстановления поврежденных дорог, считает Васильев. «Почему я, как автомобилист, выбравший резину без шипов, с которой нет проблем ни в городе, ни за городом, должен подвергать себя излишней опасности (при езде по дороге с колеей от шипованой резины - ред.)?», - задается вопросом депутат.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru