Сезонные ограничения на использование шипованной резины могут ввести на законодательном уровне

Автор фото: Росавтодор

В Государственной Думе РФ прошел круглый стол, посвященный нормативному регулированию использования автомобильных покрышек с шипами противоскольжения, сообщает пресс-служба Росавтодора. В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта РФ, ФДА, отраслевых и научных организаций транспортного комплекса. Так, оценивая преимущества и недостатки применения шипованной резины, собравшиеся поддержали идею необходимости введения сезонных ограничений использования шипованной резины на законодательном уровне, а также предложили усилить контроль за производством покрышек.

Как заявил главный специалист отдела конструкции земляного полотна ФАУ «Росдорнии» Николай Беляев, в нашей стране примерно 60 % водителей легковушек используют шипованную резину. При этом в северных регионах этот показатель местами достигает 100 % отметки. «Есть свои плюсы и минусы. Так, применение шипов сокращает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий в зимний период. Поэтому я считаю, что полностью запрещать было бы неправильно. Надо регулировать этот процесс на уровне государства. Например, ограничить скорость движения на магистралях зимой», - сказал Беляев.

Заместитель руководителя Росавтодора Евгений Носов подчеркнул, что ФДА прикладывает усилия в плане борьбы с колейностью, на образование которой также влияет использование шипованных шин. Так, для этого разрабатываются новые подходы к подбору асфальтобетонной смеси и устройству покрытий. Помимо этого, в новых нацстандартах, разработанных за последнее пятилетие для верхних слоев покрытий автодорог, предусмотрены асфальтобетонные смеси с содержанием зерен щебня большей крупности.

Сейчас в рамках Плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ФДА выполняются работы «Разработка ПНСТ на метод определения абразивного действия шипованных шин на щебень (по принципу Нордик тест) по результатам оценки влияния степени истирания щебня на свойства асфальтобетона». Отмечается, что завершение работ и утверждение предварительного стандарта запланировано на следующий год.

«Вместе с тем нельзя решить указанную задачу, ужесточая только требования к слоям покрытия автомобильных дорог. Необходимо уточнять требования к применяемым шипам, а именно к их количеству, к составу материала, весу, форме, и к работа самого шипа при соприкосновении с дорожным покрытием, а также необходимо установить соответствующие методы испытаний автомобильных покрышек с шипами противоскольжения в части определения износа дорожных покрытий» - отметил Евгений Носов.

Президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров считает, что нужно усилить разъяснительную работу с водителями о целесообразности применения резины с шипами в зависимости от времени года и климатических условий региона. 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: