Доля региональных или межмуниципальных дорог в России, отвечающих нормативным требованиям, по состоянию на конец 2018 года со ставила 42,4 %. Такие данные указаны в статистических таблицах, опубликованных на портале государственной статистики.
На портале ЕМИСС опубликованы статистические данные за предыдущие годы, в том числе сведения по состоянию на конец 2018 года, касающиеся доли дорог регионального или межмуниципального значения и местного значения в нормативном состоянии.
По исследованию о региональных и межмуниципальных трассах, наименьший процент в прошлом году зафиксирован в Республике Марий Эл (1,4 %). Менее 20 % нормативных региональных дорог зафиксировано в Саратовской области (9,9 %) Магаданской области (17 %), Республике Калмыкия (11,8 %), Республике Алтай (19,4 %), Архангельской области (15,1 %), а также Костромская область (19,9 %).
Показатели больше 20 %, но менее 50 % зарегистрированы во Владимирской области (47,7 %), в Ивановской области (38,8 %), Курской области (32,1 %), Липецкой области (28,2 %), Орловской области (47,3 %), Рязанской области (22 %), Смоленской области (29,3 %), Тверской области (25,7 %), Тульской области (45,5 %), Ярославской области (36 %), Республике Карелия (32 %), Республике Коми (49,6 %), Вологодской области (32,3 %), Калининградской области (35,9 %), Ленинградской области (47,1 %), Мурманской области (38,1 %), Новгородской области (35 %), Псковской области, (30,4 %), Республике Адыгея (45,7 %), Республике Крым (21,1 %), Астраханской области (39,3 %) Волгоградской области (38,6 %), в городе федерального значения Севастополь (37,1 %), Карачаево-Черкесской Республике (46,6 %), Чеченской Республике (48 %), Республике Мордовия (27.7 %), Республике Татарстан (46,4 %), Удмуртской Республике (47,4 %), Чувашской Республике (42,9 %), Пермском крае (47,5 %), Кировской области (26,4 %), Нижегородской области (29,9 %), Оренбургской области (25 %), Самарской области (28,9 %), Ульяновской области (44 %), Курганской области (31 %), Алтайском крае (38 %), Иркутской области (28,3 %), Кемеровской области (36,7 %), Новосибирской области (36,7 %), Омской области (37,9 %), Томской области (23,8 %), Республике Бурятия (47,3 %), Забайкальском крае (26,4 %), Республике Саха (Якутия) (30,6 %), Камчатском крае (41,8 %), Приморском крае (46,6 %), Амурской области (30,2 %), Еврейской автономной области (45 %).
Менее 70 % нормативных региональных дорог, но более 50 % зарегистрировано в Белгородской (62,7 %), Брянской (53,3 %), Воронежской (68,7 %), Калужской (50,5 %), Московской (62,7 %), Тамбовской областях (50,5 %), городе федерального значения Санкт-Петербург (64,3 %), Краснодарском крае (68,5 %), Ростовской области (52,2 %), Республике Дагестан (57,8 %), Кабардино-Балкарской Республике (56,9 %), Республике Северная Осетия - Алания (51,5 %), Республике Башкортостан (54,5 %), Пензенской области (64 %), Свердловской области (50,1 %), Тюменской области (67,1 %), Ямало-Ненецком автономном округе (66,2 %), Челябинской области (52,5 %), Республиках Тыва (53,2 %) и Хакасия (68,6 %), Хабаровском крае (59 %), Сахалинской области (51,7 %), Чукотском автономном округе (62,5 %).
Показатель более 70 % и менее 80 % зарегистрирован в Республике Ингушетия (70,4 %), в Ставропольском крае (74,9 %), Красноярском крае (71,4 %), а более 80 % - в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (84,5 %) и в Москве (97 %).
Еще одно исследование касается доли дорог местного значения в нормативном состоянии на конец 2018 года. В целом по стране этот показатель составил 52,8 %. Наиболее высокие показатели зарегистрированы в Краснодарском крае (90,4 %), Кемеровской области (90,4 %), ХМАО - Югре (89,4 %), Тюменской области (86,8 %), Республике Ингушетия (86,1 %), Белгородской области (80,3 %), Республике Дагестан (79,4 %), Республике Адыгея (78,2 %), Новосибирской области (77,5 %), Тверской области (74,5 %), Мурманской области (70,9 %) и других.