Наиболее целесообразным является вариант строительства Южного обхода Саратова с применением механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). Об этом сообщил глава Росавтодора Андрей Костюк в ходе заседания Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству.
Как сообщает пресс-служба Росавтодора, 25 сентября состоялось заседание Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, в ходе которого обсуждались дорожные проекты Саратовской и Волгоградской областей. Заседание провел председатель комитета Евгений Москвичев. В дискуссии приняли участие первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, руководитель Росавтодора Андрей Костюк, представители субъектов страны.
В частности, был рассмотрен вопрос строительства Южного обхода Саратова. Сейчас в объединенной Саратовско-Энгельской агломерации проживает около 1,2 млн человек или 40 % всего населения Саратовской области. Объезд агломерации возможен по Саратовской кольцевой автомобильной дороге, которая не обеспечивает полноценный пропуск транзитного транспорта вне черты городов. Южный обход соединит трассы Р-22 «Каспий», Р-228 «Саратов - Волгоград» с трассой А-298 «Энгельс - Ершов - Озинки», являющейся частью европейского маршрута Е38 и азиатского маршрута АН61 и выходящей на границу с Республикой Казахстан.
Перспективный трафик на обходе к 2039 году может составит не менее 34 тыс. автомобилей в сутки, что соответствует I категории и говорит о востребованности новой дороги, отмечается в сообщении. Южный обход исключит заезд транзитного транспорта в Саратовско-Энгельскую агломерацию с западного, южного и восточного направлений. Это сократит транспортные издержки и перепробег автомобилей, увеличив при этом грузооборот.
По словам Иннокентия Алафинова, данный объект не входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры страны до 2024 года. При этом допускается включение новых инвестиционных проектов в план, имеющих более высокую эффективность, чем ранее утвержденные. Чтобы рассмотреть возможность строительства Южного обхода Саратова в рамках Комплексного плана, регион должен предоставить в Аналитический центр при Правительстве РФ необходимую для проведения дополнительного ранжирования информацию.
Андрей Костюк отметил, что наиболее целесообразным представляется вариант строительства объекта с применением механизмов ГЧП - это исключит временные затраты, необходимые для внесения изменений в Комплексный план. «Правилами предусмотрена возможность выделения средств в виде иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых для достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, реализуемые на основе ГЧП. Федеральное дорожное агентство готово рассмотреть заявку Самарской области в кратчайшие сроки», - пояснил глава Росавтодора.