Руководитель Росавтодора Роман Старовойт на пресс-конференции сегодня, 9 октября, рассказал, как осуществляется строительный контроль на дорожных объектах.
«Прежде всего, контролирует строительный контроль, который 24 часа находится на объекте, проверяя материалы и технологию, - пояснил глава Федерального дорожного агентства. - Дальше - заказчик. Наши подразделения обеспечены как мобильными, так и стационарными лабораториями, позволяющими контролировать качество работ подрядчиков. Независимый инструмент – «РОСДОРТЕХНОЛГИЯ». Это учреждение ведет как плановую работу, так и осуществляет внеплановые выезды комиссий по указу главы ФДА». По данным Старовойта, в 2013 году проводилось 224 внеплановых выезда специалистов этой организации. Проверяющие выдают предписания устранить недостатки, в том числе, в рамках гарантийных обязательств. «Крупные подрядчики выполняют гарантийные обязательства без разговоров, мелкие хуже, в том числе, и через суд», - отметил Старовойт.
«Мы пытаемся уйти от практики, когда компании с ручкой и столом, участвуют в конкурсах, демпингуют до 50%, а потом с ними приходится судиться, - добавил глава Росавтодора. - Мы выявляем некомпетентных подрядчиков. Принято решение выкладывать на сайте список компаний, с которыми расторгнут государственный контракт».