Специалисты Российского дорожного научно-исследовательского института по заказу Росавтодора подготовили проект нового государственного стандарта для ледовых переправ и автозимников «Дороги автомобильные общего пользования. Зимние автомобильные дороги (автозимники) и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания». Об этом во вторник, 30 июля, сообщает издание «Коммерсантъ».
Документ регламентирует, как строить, содержать зимние дороги и пользоваться ими. Кроме того, он раскрывает понятия ледостава, полыньи, промоины, снегопереносов, топи, мари, перекатов. В зависимости от интенсивности движения вводятся классы и виды автозимников. Так, максимальная скорость движения по зимнику может быть ограничена до 70 км/ч, по ледовой переправе - до 20 км/ч. По льду толщиной около 2 метров разрешат ездить 100-тонным грузовикам даже в оттепель. Для продления срока службы зимников ГОСТ рекомендует покрывать их мхом, опилками и пенопластом.
На данный момент документ проходит общественное обсуждение, в разработке участвуют ГИБДД, Ассоциация территориальных органов управления дорог (РАДОР), управление автодорог Якутии и ряд институтов.
Отмечается, что актуальных норм по строительству и содержанию автозимников не существует, но есть ряд методических рекомендаций. «Многие нормы документов устарели, признают в Росавтодоре. В 2017 году правительство утвердило денежные нормативы для капремонта, ремонта и содержания 1 км дорог для их применения нужны официальные нормативы, в том числе по зимникам и переправам», - говорится в публикации.