На железнодорожной части Крымского моста уложены все рельсы

Рельсы со стороны Крыма и Кубани на мосту через Керченский пролив сомкнули

Поделиться:

На железнодорожной части моста через Керченский пролив между Краснодарским краем и Республикой Крым уложены все рельсы. Об этом сообщили в четверг, 18 июля, в Инфоцентре «Крымский мост».

Две бригады, укладывающие рельсы со стороны Керчи и Тамани, встретились и сомкнули рельсы под сводом арки. Финальные звенья были торжественно уложены на втором пути (крымское направление), на встречном направлении стыковка состоялась в июне. В целом на двухпутной железной дороге устроено почти 5 тыс. тонн рельсов и более 76 тыс. штук шпал.

«Сейчас уложенные на мосту 25-метровые звенья соединяются в плети электроконтактной сваркой. Работают путевые рельсосварочные машины. Сварные швы - их будет более 3 тысяч - шлифуются. Ход движения поездов по таким путям будет плавным и почти бесшумным», - рассказал руководитель подрядной организации Евгений Чибышев.

Плети - это участки пути длиной по 440 метров, между которыми ставят уравнительные приборы. Они компенсируют температурные расширения металла: позволят стальным термоупрочненным рельсам «дышать» в случае повышения или понижения температуры воздуха.

На мосту еще предстоит выполнить балластировку щебнем и выправку каждого пути, после чего начнется установка ж/д автоматики (устройств сигнализации, централизации и блокировки). В конце года перед запуском движения поездов на сооружении проведут механическую очистку и шлифовку рельсов.

Кроме того, продолжается монтаж шумозащитных экранов: работы идут на участках, примыкающих к берегам (700 метров со стороны Кубани и 1,3 км со стороны Крыма). По всей длине сооружения ведется устройство стоек освещения со светодиодными светильниками. На фарватерном участке, где расположены арочные пролеты, ведется устройство архитектурной подсветки. Этот участок после открытия ж/д части будет «раскрашен» в цвета триколора. Параллельно строятся здания для эксплуатации железнодорожной части перехода. Суммарно на объекте в две смены работает почти 5 тыс. инженеров и рабочих.

Напомним, движение по автодорожной части Крымского моста через Керченский пролив запустили в прошлом году: в середине мая поехали легковые автомобили и автобусы, с октября мост открыт для грузовиков. За все время эксплуатации по переходу проехали более 5 млн транспортных средств. 

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru