Экологи побывали на месте и увидели, что объекты строящейся дороги сильно пострадали от воздействия стихии. Причиной тому, в том числе, некачественная работа подрядчика, заявляют активисты.
Представители Кавказского заповедника и Экологической Вахты по Северному Кавказу 2 октября 2013 года побывали в районе строительства «автодорожного маршрута к метеостанции Кавказского заповедника». «Этим замысловатым названием замаскировано строительство первого этапа дороги к курорту "Лунная Поляна", незаконно построенному на территории Кавказского заповедника и объекта Всемирного Природного Наследия "Западный Кавказ" для отдыха Владимира Путина», - говорится в сообщении на сайте Экологической Вахты.
Экологи по итогам своей проверки заявили, что низкое качество производимых компанией «ЮПК.Строй» строительных работ привело к тому, что объекты строящейся дороги сильно пострадали от воздействия стихии – прошедших недавно в районе Сочи ливней.
«Массовая вырубка деревьев и нарушение ландшафтов при строительстве дороги привели к крупномасштабному вымыванию пород и смыванию в реку деревьев, которые образовали завалы и заторы в русле, - заявляют экологи. - Вода во многих местах поднималась более чем на два метра. В наибольшей степени пострадали габионы, которые практически везде возводились с нарушением не только природоохранных норм (камень для них не завозили, а брали из реки), но и элементарных строительных стандартов. В результате размытия русла реки, из которой были выбраны камни для габионов, и низкого качества их укладки, во многих местах габионы просто упали и были смыты течением. Особенно сильно пострадали габионы, расположенные в районе устья реки Ажу, где забор камня и песчано-гравийной смеси осуществлялся наиболее интенсивно».
По информации активистов, на протяжении всей строящейся дороги замечено сползание грунта на дорожное полотно. «Это явление вызвано подрезанием склонов в результате расширения трассы дороги и массовыми расчистками склонов вдоль дороги от растительности, которая стабилизировала склоны», - поясняют эксперты.
Экологи также заявляют, что в целом ситуация со строительством дороги является крайне плачевной. «ЮПК.Строй» якобы «не выполняет свои обязательства по госконтракту, рабочим не выплачивают зарплаты, в результате чего они деморализованы». «Куда компания подевала полученные на строительство деньги, остается большой загадкой, - говорится в сообщении. - В октябре перед наступлением зимы «ЮПК.Строй» должен был завершить первый этап строительных работ. Теперь уже очевидно, что к зиме многие объекты не будут достроены, что может привести к их повреждению в зимний период. Низкокачественные габионы во многих места обречены на разрушение. Сотни миллионов рублей бюджетных средств оказались просто выброшены на ветер».
В приемной сочинского филиала ООО «ЮПК.Строй» - МК-21 корреспонденту «ДорИнфо» заявили, что комментировать ситуацию со строительством дороги к «Лунной поляне» некому, так как руководитель и главный инженер отсутствуют. Звонить в филиал секретарь приемной порекомендовала только на следующей неделе.
Фотографии Экологической Вахты по Северному Кавказу с инспекции, проведенной 2.10.2013 на трассе строящейся дороги на «Лунную Поляну» в долине реки Шахе