Государственная компания «Автодор» в 2018 году не завершила работы по строительству около 317 км дорог – почти 55% от плана. Результат прошлого года стал худшим за последние 10 лет. Об этом сообщают в пресс-службе Счетной палаты РФ со ссылкой на аудитора Коллегии Валерия Богомолова в понедельник, 13 мая.
«Автодор не выполнил 11 из 12 целевых показателей и индикаторов, установленных в Программе деятельности Госкомпании на 2018 год, непосредственно связанных с проведением дорожных работ. Показатель результативности использования субсидии, предоставленной Госкомпании из федерального бюджета в 2018 году, выполнен всего на 45,1%», - сообщил на Коллегии аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.
В то же время, несмотря на низкую результативность, Госкомпания практически полностью использовала в прошлом году предоставленную субсидию: 99,8% от выделенных ей 74,8 млрд рублей. В ходе мониторинга СП выяснила, что Госкомпания выплатила авансы подрядчикам в конце года.
Так, Госкомпания в прошлом году профинансировала работы по строительству обхода Лосева и Павловска на трассе М-4 «Дон» в Воронежской области на сумму 13,3 млрд рублей. При этом 63% средств были перечислены подрядчику 28 декабря 2018 года. Такая же ситуация была при строительстве трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург». При невыполнении условий предоставления субсидии деньги необходимо вернуть в федеральный бюджет, однако порядок расчета средств не установлен, отмечают в ведомстве.
Кроме этого, «Автодор» не выполняет показатели по вводу платных участков трасс и сбору средств от их эксплуатации. Так, построено 1,07 тыс. км из запланированных 1,46 тыс. км, а доход от сбора платы в 2018 году составил 13,1 млрд рублей - это 77% от запланированного объема. Также Госкомпания неэффективно решает задачу по привлечению инвесторов. По данным СП, за последние два года «Автодор» не привлекла средства инвесторов и концессионеров на общую сумму 72,4 млрд рублей.
По словам председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, новое руководство Госкомпании уже приступило к исправлению недочетов прошлой команды. «Организована работа на объектах, практически в еженедельном режиме проводятся выездные совещания, что позволяет сократить сроки рассмотрения сложных вопросов. На сегодняшний день горизонт планирования и время принятия решения не превышает одну неделю. Расторгнуты два договора и выставлены штрафные санкции на 1,5 млрд рублей тем подрядчикам, которые не соблюдали сроки производства работ», - рассказал Петушенко, его слова приводятся в сообщении пресс-службы СП.
Ранее сообщалось, что Коллегия Счетной палаты РФ провела проверку использования средств ФНБ в 2016 и 2017 годах, направленных на строительство ЦКАД в Московской области. В ходе проверки были выявлены нарушения.