Глава Минтранса России рассказал о главных задачах в дорожной отрасли на ближайшие годы

Автор фото: mintrans.ru

В среду, 3 апреля, в Доме Правительства РФ прошла итоговая коллегия Министерства транспорта России, в ходе которой глава Минтранса РФ Евгений Дитрих выступил с докладом о результатах деятельности ведомства в прошлом году и задачах на ближайшие годы. Доклад опубликован на сайте Минтранса РФ.

«Хочу отметить, что 2018 год - рубежный, когда надо было не только закончить крупнейшие транспортные проекты, но и разработать и принять целый ряд новых масштабных документов по развитию транспортной инфраструктуры до 2024 года, а также обеспечить начало их реализации через внедрение и развитие системы проектного управления», - сказал Дитрих в начале своего выступления.

Среди важнейших проектов прошлого года глава Минтранса назвал открытие автомобильного движения по Крымскому мосту и транспортное обеспечение чемпионата мира по футболу. Он также отметил, что прошлогодний опыт внесет значительный вклад в достижение целей, поставленных в «Майском указе» Президента.

Стратегическими инструментами для достижения поставленных главой государства целей в дорожно-транспортном комплексе на ближайшие годы являются федеральные проекты в составе национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) и Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, которые составляют основу госпрограммы «Развитие транспортной системы».

«Одним из основных направлений нашей деятельности является развитие автомобильных дорог общего пользования», - отметил министр транспорта России.

В состав БКАД входят четыре федеральных проекта. Основная региональная составляющая входит в проект «Дорожная сеть». К концу 2021 года в нормативное состояние должно быть приведено почти 46% региональных дорог и 75% дорог городских агломераций.

«Очевидно, что для достижения целей национального проекта потребуется не только стабильное финансирование региональной составляющей дорожного хозяйства, но и повышение эффективности его реализации в субъектах РФ», - отметил Дитрих.

По словам министра, 36 субъектов страны, которые в 2017-2018 годах участвовали в проекте-предшественнике («Безопасные и качественные дороги», БКД), первыми подписали документы о получении федеральных средств, начале проведения конкурсных процедур, заключении контрактов на дорожные работы.

Проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» предусматривает реализацию мероприятий по повышению эффективности каждого вложенного рубля. Для этого планируется применять контракты жизненного цикла (КЖЦ), которые введут постепенно. Доля КЖЦ к концу 2021 года составит 40% от общего объема госконтрактов на капремонт, ремонт и содержание дорог.

«Решение масштабных задач по улучшению состояния региональной дорожной сети невозможно без применения инновационных технологий и информатизации. Мы планируем создать реестр новых технологий и общеотраслевой центр компетенций в дорожном хозяйстве», - рассказал министр.

В частности, будет сформирована общедоступная информационная система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней, включая цифровую модель всей дорожной сети. «Это позволит в первую очередь повысить уровень бюджетной дисциплины субъектов Российской Федерации, внедрить и расширить инструментарий общественного контроля», - отметил Дитрих.

Третий федеральный проект в составе БКАД касается безопасности дорожного движения и предусматривает её существенное повышение.

Комплексный план состоит из девяти проектов, реализация которых, по словам Дитриха, позволит решить к 2024 году две основные задачи - повысить экспортный потенциал России на основе развития транспортных коридоров «Запад - Восток» и «Север - Юг» и уровень территориальной связанности на основе сбалансированного развития всех видов транспорта.

Развитие дорог в Комплексном плане предусмотрено тремя проектами, остальные касаются морских, ж/д, авиа путей. Так, для формирования транзитных коридоров продолжается создание скоростного маршрута «Запад - Восток». «Наша конечная задача - бесшовная автомагистраль от границы с Казахстаном в Оренбургской области до западных границ России. На территории Российской Федерации общая протяженность международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай» составляет около 2 400 км. Объем финансирования проекта в 2019-2021 годах составит более 76 млрд. рублей, в том числе около 40% из внебюджетных средств», - рассказал Дитрих. 

По проекту «Коммуникации между центрами экономического роста» за 2019-2021 годы будет построено и модернизировано более 1,3 тыс. км федеральных трасс, включая 690 км скоростных магистралей. «Это реконструкция и ликвидация узких мест на федеральных автодорогах и подъездах к ним на трассе М-4 «Дон», строительство обходов городов, которые помогут улучшить связанность территорий, снизить нагрузку на существующие автодороги и улучшить экологию за счет вывода из города транзитного трафика. Предполагается ликвидировать значительное число одноуровневых пересечений и реконструировать десятки мостовых сооружений. Все это сократит простой автомобилей и снизит аварийность», - пояснил глава Минтранса РФ.

Приоритетом станут территории опережающего развития. Так, в Дальневосточном федеральном округе планируется построить и реконструировать более 100 км федеральных трасс, в Северо-Кавказском федеральном округе - более 160 км, в Арктической зоне - около 100 км.

«Государственная программа «Развитие транспортной системы» - сегодня наш основной инструмент по реализации национальных проектов. В рамках программы планируется направить почти 6,9 трлн рублей на мероприятия по государственной поддержке в сфере транспортного комплекса на реализацию проектов, в том числе из федерального бюджета - 2,9 трлн рублей. Проектная часть составит более 5,2 трлн. рублей», - рассказал министр транспорта России.

Напомним, ранее Правительство РФ распределило порядка 70 млрд рублей на дорожные объекты по разным направлениям госпрограммы «Развитие транспортной системы». 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: