Новую концепцию трассы «Джубга - Сочи» в Краснодарском крае Росавтодор около месяца назад предоставил Министерству транспорта РФ. Проект скоростной дороги за 1 трлн рублей может получить доступ к бюджетному финансированию, сообщают «Ведомости».
Существующая трасса А-147 «Джубга - Сочи» на сегодняшний день сильно перегружена, поскольку на многих участках - двухполосный серпантин. Предыдущий вариант новой магистрали вдоль черноморского побережья оценивали в 1,6 трлн рублей. Летом прошлого года Минтранс РФ, объясняя нецелесообразность строительства новой дороги «Джубга - Сочи», отмечал, что при проведении работ будет существенно затруднено движение на побережье как автомобильное, так и железнодорожное. Тогда же ведомство заявляло, что вариант новой трассы длиной 119 км за 1,6 трлн рублей не только слишком дорогой, но и сложен технически.
Осенью прошлого года сообщалось, что специалисты дорогостоящему проекту новой дороги на Кубани готовят более дешевую альтернативу. Тогда министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщал, что подходящий вариант могут включить в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры страны.
Сейчас, по информации «Ведомостей», Росавтодор нашел способ снизить стоимость строительства дороги до 1 трлн рублей, в частности, сократив протяженность дороги до 80,5 км. Теперь предлагают строить дорогу от Туапсе до Сочи, а не от Джубги, как планировалось ранее. Данный участок считается наиболее проблемным, поскольку дорога занимает 2,5 часа, а летом, когда нагрузка на трассу возрастает, путь может занять до 6 часов.
Сейчас проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест». Начать строительство трассы Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи, четырехполосной дороги, состоящей из мостов и тоннелей, длиной 14,5 км. На данный момент стоимость дороги составляет около 156 млрд рублей, но она может вырасти до 180 млрд рублей из-за большей протяженности трассы. Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора - до 2026 года. Отмечается, что завершить обход можно раньше - до конца 2024 года, что позволит участку дороги претендовать на финансирование из магистрального плана.
В материале издания отмечается, что решение о строительстве новой трассы вдоль побережья Черного моря могут принять или к лету, когда будет обновлен план развития магистральной инфраструктуры, или к концу года, когда проект дороги будет более проработан, или никогда.