Принципиально новой технологией для борьбы с образованием колеи на дорогах является устройство слоя износа. Это, в частности, технологии Chip Seal, Slurry Seal и их разновидности. Об этом на круглом столе в Санкт-Петербурге 19 февраля заявил начальник управления контроля качества и внедрения инноваций СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Андрей Демин.
Круглый стол с участием представителей городского КРТИ, Комитета по благоустройству, ФКУ Упрдор «Северо-Запад», ГКУ «Ленавтодор», АО «ЗСД» был посвящен ремонту дорог в Петербурге и вопросам продления сроков службы дорожных одежд, сообщает пресс-служба Дирекции транспортного строительства.
По словам Демина, на сегодняшний день есть возможные пути решения проблемы образования колеи на асфальтобетонном покрытии. Причиной появления колейности в 20% всех случаев являются дефекты покрытия. В 80% случаев причина колейности - недостаточно прочная и устойчивая конструкция покрытия. Вместе с тем, износ покрытия и возникновение дефектов на нем - неизбежность. Решить данную проблему можно с помощью принципиально новых технологий, к которым относится устройство слоя износа. Речь идет о технологиях Chip Seal, Slurry Seal и их разновидностях, а также тонкослойной поверхностной обработке, методе холодной и горячей регенерации и др.
Специалист подчеркнул, что сегодня одной из проблем в этой сфере остается слишком обобщенная нормативная база, не дающая реального представления о применении указанных технологий. Есть необходимость в разработке более широкого комплекса нормативов на уровне федерации. Новые нормативы позволят использовать все возможные технологические решения и выбирать их в каждом конкретном случае в зависимости от их эффективности, отметил Демин.
Добавим, технология Slurry Seal ранее применялась при ремонте дорог в регионах северо-запада.