Росавтодор намерен создать концепцию сервиса на основе государственно-частного партнерства с участием бизнес-структур.
«Бизнесу предложат по всей стране обустроить дороги или участки трасс, - рассказал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в интервью «Российской газете». - На условиях конкурса концессионеры обязаны будут строить придорожные гостиницы с прачечными, кафе быстрого питания, АЗС, сервисные мастерские, в которых обязательно должен быть шиномонтаж для грузовиков. Консорциуму, который предложит меньшую стоимость и лучшие условия, мы передадим трассу или ее участок на 20 -25 лет. Это будут проекты государственно-частного партнерства».
Что касается земель под расположение объектов сервиса, вопрос будет решаться с руководством регионов, отмечает Старовойт. «Росавтодор тесно общается с руководителями областей. Мы смотрим еще, как расходуется дорожный фонд субъекта Федерации. Некоторые незаконно направляют дорожные деньги на иные цели. Если потом они просят субсидии, мы отказываем. Из диалога понимаем, хотят власти субъекта, чтобы мы сеть развивали, или нет. Один из показателей - изъятие земельных участков и решение вопросов прилегающих территорий. Если область хочет расширить дорогу, то мы предлагаем ей заняться изъятием земель. А все, что касается "федералки", на себя берем. Такое соглашение мы заключили в Якутске, где решили построить мостовой переход через реку Лену. Только после подписания документа приступили к проекту», - заключил Старовойт.