ЦКАД в Подмосковье не построят в срок — Счетная палата

Системные проблемы и недостаточно эффективное управление проектом привели к срыву сроков строительства ЦКАД

Поделиться:

Текущая готовность магистрали ЦКАД вокруг Москвы не позволит завершить строительные работы в установленные сроки. К такому выводы пришли специалисты Счетной палаты РФ. Сдать ЦКАД в эксплуатацию получится не раньше середины 2021 года, сообщают в ведомстве в пятницу, 1 февраля.

На 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД составляла от 0% до 66%. По расчетам ведомства, работы на пусковых комплексах №1, №3 и №5 не закончат раньше конца 2020 года, а на пусковом комплексе №4 - ранее 2-го квартала 2021 года. Отметим, что изначально ЦКАД-1 и ЦКАД-5 должны были сдать в декабре 2018 года, ЦКАД-3 и ЦКАД-4 - в декабре 2019 года.

По мнению Счетной палаты, основные причины срыва сроков окончания работ - это низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков. Кроме того, количество рабочих и дорожно-строительной техники на всех пусковых комплексах недостаточно для ликвидации отставания работ. Низкие темпы работ на объекте наблюдаются с 2015 года.

Свои обязательства по финансированию проекта не выполняют и инвесторы, заверяют аудиторы, что не соответствует принципам ГЧП. Так, на 15 ноября 2018 года из внебюджетных источников на строительство 3-го пускового комплекса поступило только 14 млрд рублей, что составляет чуть больше половины от необходимой суммы. По остальным соглашениям деньги даже не поступали.

Еще одно обнаруженное нарушение - завышение стоимости принятых и оплаченных работ на 1-м и 5-м пусковых комплексах. Работы по устройству земполотна подорожали на 5,7 млрд рублей, а дорожной одежды - на 900 млн рублей. ГК «Автодор» после внесения изменений в проекты строительства по этим работам не прошла повторную госэкспертизу, чтобы утвердить их. Еще 415 млн рублей из федерального бюджета были потрачены впустую - переустраивали коммуникации под ЦКАД-3, но позже изменился план переустройства, и работы оказались не востребованы.

По словам замминистра транспорта Иннокентия Алафинова, присутствовавшего на коллегии Счетной палаты, специально созданный в ноябре 2018 года оперативный штаб контролирует ход строительства в еженедельном режиме. Этот штаб был создан по поручению Президента РФ Владимира Путина для контроля за строительством ЦКАД. Существует план, по которому отставание от графика работ должно быть ликвидировано. На объектах увеличены материальные, технические и трудовые ресурсы.

По данным Госкомпании, на 1 февраля на строительстве ЦКАД задействовано 1548 единиц техники, работают 4574 человека. Количество персонала увеличивается: еще в декабре 2018 года на объектах было не более 4 тысяч. С наступлением тепла дорожные работы активизируют, количество персонала увеличат вдвое - до 10 тысяч человек.

В итоге коллегия Счетной палаты приняла решение направить информационные письма Президенту РФ и в Минтранс России, ГК «Автодор» получит представление, а ФАС - обращение от аудиторов. Соответствующие письма также поступят в Генпрокуратуру и Следственный комитет.

Добавим, Счетная палата РФ не раз докладывала о низких темпах работ на ЦКАД в Москве и Подмосковье и различных нарушениях на объекте. Последний раз - в апреле 2018 года - аудиторы нашли многомиллиардные нарушения. 

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru